Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 1

В данном параграфе представлены результаты изучения выраженности, вариативности и взаимосвязей показателей адаптированности студентов, за­нимающихся спортом, к учебной и спортивной деятельности. Мера адаптиро­ванности студентов в обоих видах деятельности определялась по двум крите­риям — объективной успешности и субъективной удовлетворенности ее раз­личными аспектами.

Таблица 21

Значения средних и коэффициентов вариации показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности

Показатели адаптированности к спорту:

Характер

V

Спортивная успешность (по разряду)

3,35

43,50

Удовлетворенность спортивными достижениями

2,71

25,49

Удовлетворенность процессом занятий спортом

4,58

14,82

Удовлетворенность саморазвитием через спорт

4,16

15,01

Удовлетворенность общением в спорте

4,51

18,60

Удовлетворенность вознаграждением за спорт

2,04

20,11

Удовлетворенность исполнением долга

3,77

15,39

Общая удовлетворенность спортом

3,62

20,08

Общая адаптированность к спорту

3,48

35,95

Таблица 21 показывает, что для студентов, занимающихся спортом, характерна средний уровень спортивной успешности. Однако распределение данного признака адаптированности нельзя считать нормальным. Коэффициент вариации очень высок, что свидетельствует о том, что часть студентов до­вольно успешна в занятиях спортом, а другая - малоуспешна.

Общая удовлетворенность спортивной деятельностью находится на гра­нице среднего и высокого уровня.

В наибольшей степени студенты удовлетворены процессом занятий спортивной деятельностью, общением с людьми, вовлеченными в спортивный процесс и степенью своего физического и личностного самосовершенствова­ния, приобретенного в результате занятий спортом. Следовательно, главное, что студенты получают от занятий спортом - это удовольствие от процесса самих занятий, контакты с новыми и интересными людьми и всестороннее развитие личности. Удовлетворенность исполнением своего долга перед ок­ружающими (родителями, тренером, другими спортсменами) находится на среднем уровне выраженности. Относительно низка удовлетворенность сту­дентов своими спортивными достижениями. Самая низкая выраженность от­мечена у показателя удовлетворенности вознаграждением за занятия "спортом. Это объясняется тем, что большинство студентов, занимающихся спортом, не вышли на профессиональный уровень, на котором спорт начинает приносить какие-то доходы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Самочувствие личности в группе
Под самочувствием личности в группе понимается то общее психологическое состояние, эмоциональный и моральный на­строй, который у нее доминирует в результате длительного пре­бывания в данной группе. Для того чтобы точнее определить самочувствие большинства индивидов в группе, в психологии пользуются понятием психологический климат. Его м ...

Курт Гольдштейн
Курт Гольдштейн получил подготовку в области неврологии и психиатрии в Германии и завоевал признание как ученый-медик и преподаватель до своей эмиграции в США в 1935 году после прихода к власти нацистов. Он родился в Верхней Силезии (в то время – часть Германии, теперь – часть Польши) 6 ноября 1878 г., медицинскую степень получил в Унив ...

Особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР.
Эту проблему изучали У.В. Ульенкова, Т.В. Егорова, Т.А. Стрекалова и другие. Мышление у детей с ЗПР более сохранно, чем у умственно отсталых детей, более сохранна способность обобщать, абстрагировать, принимать помощь, переносить умения в другие ситуации. На развитие мышления оказывают влияние все психические процессы: уровень развити ...