Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 2

Коэффициенты вариации показателей удовлетворенности студентов спортивной деятельностью не высоки. Наиболее высокая вариативность обна­ружена у показателя удовлетворенности спортивными достижениями, что вполне объяснимо, поскольку студенты довольно сильно дифференцированы по уровню спортивной успешности. Наиболее низкие коэффициенты вариации отмечены у показателей удовлетворенности студентов процессом занятия спортом, саморазвитием и исполнением своего долга перед другими людьми посредством занятий спортом. Это показывает то, что большинство студентов достаточно одинаково оценивают свою удовлетворенность перечисленными аспектами спортивной деятельности.

Интегральный показатель адаптированности студентов к спортивной деятельности имеет средне-высокую выраженность. При этом, его отличает относительно высокая вариативность. Следовательно, часть студентов является хорошо адаптированными к спорту, а некоторая их часть испытывает более или менее существенные трудности в адаптации к спортивной деятельности.

Особенности взаимосвязей показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности отражены в таблице 22. Из анализа были исключены связи общей удовлетворенности с частными ее признаками (так как последняя является их средней арифметической), а также общей адаптированности с ус­пешностью и общей удовлетворенностью спортом (по той же причине).

Корреляционный анализ показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности показал, что они довольно тесно связаны между со­бой. Из 24 гипотетически возможных связей достоверного уровня достигают 15 из них (9 — при р < 0,05, 5 - при р < 0,01 и 1 - при р < 0,001). Абсолютное большинство связей (за исключением 1) - положительные.

Таблица 22

Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности

(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)

1

2

3

4

5

6

7

2

0,49

3

0,31

0,40

4

0,42

0,36

0,31

5

0,32

0,28

6

0,30

0,37

0,28

7

0,29

0,30

-0,32

8

0,38

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Обследование интеллектуального развития детей
Наряду со слабослышащими на медико-педагогическую комиссию иногда попадают дети, недоразвитие речи которых обусловлено умственной отсталостью. У них так же, как и у детей с общим недоразвитием при нормальном интеллек­те', может наблюдаться недостаточный словарный запас, неправильное грамматическое построение предложений, на­рушение прои ...

Результаты исследования морального самосознания подростков с учетом уровня субъективного контроля (УСК)
Прежде чем перейти к описанию полученных результатов, необходимо сказать, что при исследовании морального самосознания с учетом УСК, мы ориентировались лишь на три шкалы: общей интернальности (Ио), интернальности в области достижений (Ид), интернальности в области неудач (Ин). Так как, лишь для них имеются статистические характеристики, ...

Девиантные явления в жизни подростка
Как не различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой. Противоправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, ...