Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 2

Коэффициенты вариации показателей удовлетворенности студентов спортивной деятельностью не высоки. Наиболее высокая вариативность обна­ружена у показателя удовлетворенности спортивными достижениями, что вполне объяснимо, поскольку студенты довольно сильно дифференцированы по уровню спортивной успешности. Наиболее низкие коэффициенты вариации отмечены у показателей удовлетворенности студентов процессом занятия спортом, саморазвитием и исполнением своего долга перед другими людьми посредством занятий спортом. Это показывает то, что большинство студентов достаточно одинаково оценивают свою удовлетворенность перечисленными аспектами спортивной деятельности.

Интегральный показатель адаптированности студентов к спортивной деятельности имеет средне-высокую выраженность. При этом, его отличает относительно высокая вариативность. Следовательно, часть студентов является хорошо адаптированными к спорту, а некоторая их часть испытывает более или менее существенные трудности в адаптации к спортивной деятельности.

Особенности взаимосвязей показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности отражены в таблице 22. Из анализа были исключены связи общей удовлетворенности с частными ее признаками (так как последняя является их средней арифметической), а также общей адаптированности с ус­пешностью и общей удовлетворенностью спортом (по той же причине).

Корреляционный анализ показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности показал, что они довольно тесно связаны между со­бой. Из 24 гипотетически возможных связей достоверного уровня достигают 15 из них (9 — при р < 0,05, 5 - при р < 0,01 и 1 - при р < 0,001). Абсолютное большинство связей (за исключением 1) - положительные.

Таблица 22

Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к спортивной деятельности

(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)

1

2

3

4

5

6

7

2

0,49

3

0,31

0,40

4

0,42

0,36

0,31

5

0,32

0,28

6

0,30

0,37

0,28

7

0,29

0,30

-0,32

8

0,38

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Роль самопознания в формировании самооценки личности
СВ. Жилин (2003) в качестве одного из механизмов формирования Я-концепции человека называет целенаправленную деятельность по совершен­ствованию собственной личности. В основе такой деятельности лежит процесс самопознания. Поскольку самооценка является компонентом Я-концепции личности (Жилин С.В, 2003) а так же самосознания человека (Бер ...

Понятие и теория детского эгоцентризма
При обследовании психологических особенностей одаренных детей представляется важным сравнительное с нормой изучение выраженности их эгоцентрической позиции. Данная проблема актуальна ввиду часто встречающейся отчужденности таких детей от остального мира. У чрезвычайно одарённого у ребенка складывается устойчивая положительная самооценк ...

Выводы
Слуховая память - образная память, связанная с деятельностью слухового анализатора и направленная на запоминание звуков: музыки, шумов и т.д. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий им, может быстро и точно запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т.п. ...