Сравнивая особенности структуры адаптированности студентов, занимающихся спортом, к учебной (таблица 22 и спортивной (таблица 25) деятельности, можно отметить наличие общих и специфических черт. Общей чертой является примерно одинаковая степень интеграции показателей адаптированности к обоим видам деятельности. Об этом свидетельствует примерно одинаковое количество связей и уровень их достоверности. Однако структура адаптированности к учебной деятельности отличается от структуры удовлетворенности спортом характером взаимосвязей ее показателей (что с чем связано).
Еще один вопрос, который необходимо обсудить: как взаимосвязаны между собой показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности? Результаты их корреляционного анализа представлены в таблице 26.
Показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности оказались интегрированными в средней степени. Из 64 гипотетически возможных связей достоверного уровня достигли только 18 из них, причем большинство из них - довольно слабые (достигают только 95% уровня достоверности). Не обнаружено показателей, не имеющих ни одной связи с другими.
Наибольшее число связей с показателями адаптированности к учебной деятельности обнаружили такие показатели адаптированности к спорту, как удовлетворенность спортивными достижениями (4 связи), спортивной успешности и удовлетворенности споротом в целом (по 3 связи). Наименьшее - показатели удовлетворенности процессом занятий спортом и вознаграждением за занятия им (по 1 связи).
Таблица 26
Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к спортивной и учебной деятельности
(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)
|
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9 |
0,37 |
0,33 | ||||||
|
10 |
0,29 |
0,33 | ||||||
|
И |
0,32 | |||||||
|
12 |
0,30 |
0,28 |
0,34 | |||||
|
13 |
0,29 |
0,37 | ||||||
|
14 |
0,35 | |||||||
|
15 |
0,28 |
0,30 |
0,29 | |||||
|
16 |
0,29 |
0,35 |
0,36 |
0,31 |
Психология потерпевшего
1. Психология потерпевшего.
2. Исследование личности потерпевшего.
1. Психология потерпевшего изучает факторы формирования его личности, поведение до совершения преступления, а также разрабатывает практические рекомендации, касающиеся допроса потерпевшего. Его психология связана с уголовным правом, уголовным процессом, криминологией, ...
Изобразительные жесты
А теперь проведем эксперимент. Задайте тому, кто находится сейчас рядом с вами или близко от вас, вопрос: "Что такое винтовая лестница и рябь на воде?" В ответ услышите: "Это лестница вот такая (делается вращательное движение правой рукой по вертикали). А рябь . (волнообразное движение рукой по горизонтали)". Задайте ...
Фармокологические
зависимости
Химические аддикции связаны с использованием в качестве аддиктивных агентов различных веществ, изменяющих психическое состояние. Многие из этих веществ токсичны и вызывают органические поражения. Некоторые вещества, изменяющие психическое состояние, включаются в обмен и вызывают явления физической зависимости.[1] ...



Разделы