Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 8

Сравнивая особенности структуры адаптированности студентов, зани­мающихся спортом, к учебной (таблица 22 и спортивной (таблица 25) дея­тельности, можно отметить наличие общих и специфических черт. Общей чертой является примерно одинаковая степень интеграции показателей адап­тированности к обоим видам деятельности. Об этом свидетельствует пример­но одинаковое количество связей и уровень их достоверности. Однако струк­тура адаптированности к учебной деятельности отличается от структуры удовлетворенности спортом характером взаимосвязей ее показателей (что с чем связано).

Еще один вопрос, который необходимо обсудить: как взаимосвязаны между собой показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности? Результаты их корреляционного анализа представлены в табли­це 26.

Показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной дея­тельности оказались интегрированными в средней степени. Из 64 гипотетиче­ски возможных связей достоверного уровня достигли только 18 из них, при­чем большинство из них - довольно слабые (достигают только 95% уровня достоверности). Не обнаружено показателей, не имеющих ни одной связи с другими.

Наибольшее число связей с показателями адаптированности к учебной деятельности обнаружили такие показатели адаптированности к спорту, как удовлетворенность спортивными достижениями (4 связи), спортивной успеш­ности и удовлетворенности споротом в целом (по 3 связи). Наименьшее - по­казатели удовлетворенности процессом занятий спортом и вознаграждением за занятия им (по 1 связи).

Таблица 26

Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к спортивной и учебной деятельности

(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0,37

0,33

10

0,29

0,33

И

0,32

12

0,30

0,28

0,34

13

0,29

0,37

14

0,35

15

0,28

0,30

0,29

16

0,29

0,35

0,36

0,31

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Половые различия (sex differences)
Половые отношения как стиль общения является немаловажным феноменом в исследованиях дифференциальной психологии, поэтому остановимся на определении половых различий. Истоки изучения половых различий лежат в области дифференциальной психологии, начало которой было положено исследованиями Ф. Гальтона. Гальтон измерял, выражал в количестве ...

Сознание и бессознательное
В психике человека существуют три области: сознание, предсознание и бессознательное. Сознание - высший уровень психического отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, существующий только человеку. Сознание всегда активно и интенционально. Активность сознания проявляется в том, что психическое отражение объе ...

Социально–ориентированный тип личности
Дети социально – ориентированного (или комфортного) типа обладают, подобно гармоническому типу, устойчивой структурой личности, но их выделяет сильная зависимость от ситуации, стремление соответствовать окружению, потребность поступать существующим нормам поведения. Эти дети старательны, добросовестны, имеют высокий уровень школьной мот ...