Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
Страница 8

Сравнивая особенности структуры адаптированности студентов, зани­мающихся спортом, к учебной (таблица 22 и спортивной (таблица 25) дея­тельности, можно отметить наличие общих и специфических черт. Общей чертой является примерно одинаковая степень интеграции показателей адап­тированности к обоим видам деятельности. Об этом свидетельствует пример­но одинаковое количество связей и уровень их достоверности. Однако струк­тура адаптированности к учебной деятельности отличается от структуры удовлетворенности спортом характером взаимосвязей ее показателей (что с чем связано).

Еще один вопрос, который необходимо обсудить: как взаимосвязаны между собой показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности? Результаты их корреляционного анализа представлены в табли­це 26.

Показатели адаптированности студентов к учебной и спортивной дея­тельности оказались интегрированными в средней степени. Из 64 гипотетиче­ски возможных связей достоверного уровня достигли только 18 из них, при­чем большинство из них - довольно слабые (достигают только 95% уровня достоверности). Не обнаружено показателей, не имеющих ни одной связи с другими.

Наибольшее число связей с показателями адаптированности к учебной деятельности обнаружили такие показатели адаптированности к спорту, как удовлетворенность спортивными достижениями (4 связи), спортивной успеш­ности и удовлетворенности споротом в целом (по 3 связи). Наименьшее - по­казатели удовлетворенности процессом занятий спортом и вознаграждением за занятия им (по 1 связи).

Таблица 26

Матрица достоверных корреляционных связей показателей адаптированности студентов к спортивной и учебной деятельности

(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0,37

0,33

10

0,29

0,33

И

0,32

12

0,30

0,28

0,34

13

0,29

0,37

14

0,35

15

0,28

0,30

0,29

16

0,29

0,35

0,36

0,31

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Единство мира и проблема психики
С древних времен человек верил в феномен единства мира, в то, что многообразие, сложность и множественность мира, природной жизни предполагает или содержит в себе также и существенное единство, самотождественность мира, что мир имеет какой-то единый первоисточник, первичный источник энергии и материи. Но откуда у нас такая уверенность в ...

Диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи (констатирующее исследование)
Результаты диагностики кратковременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике «10 слов» А.Р. Лурия на констатирующем этапе исследования были оформлены в таблицу 2. Таблица 2 Результаты диагностики кратковременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике «10 слов» А.Р. Лурия на констатирующем этапе ...

Методы проведения профилактики профориентации
Так или иначе, но молодой человек, вступающий с самостоятельную взрослую жизнь, имеет сегодня возможность свободно выбирать не только профессию, но и образ жизни, и то, какое социальное место в обществе он займёт, кем хочет быть - предпринимателем, т.е. работодателем, наёмным работником или государственным служащим. Он будет создавать р ...