Таблица 32
Особенности адаптированности к спортивной деятельности у студентов с завышенной самооценкой
Показатели адаптированности к спортивной деятельности: |
Адекв. |
Завыш. |
Различия | ||
X |
X |
d |
t |
Р | |
Спортивная успешность (по разряду) |
4,71 |
4,20 |
0,51 |
2,15 |
0,03 |
Удовлетворенность успехами |
4,00 |
.2,95 |
1,05 |
3,36 |
0,001 |
Удовлетворенность процессом |
4,69 |
4,53 |
0,16 |
0,42 |
- |
Удовлетворенность саморазвитием |
4,25 |
4,05 |
0,20 |
0,63 |
- |
Удовлетворенность общением в спорте |
4,67 |
4,12 |
0,55 |
2,03 |
0,05 |
Удовлетворенность наградой за спорт |
2,16 |
1,75 |
0,41 |
2,09 |
0,05 |
Удовлетворенность исполнением долга |
3,82 |
3,62 |
0,20 |
0,54 |
- |
Общая удовлетворенность спортом |
3,93 |
3,45 |
0,48 |
2,04 |
0,05 |
Общая адаптированность к спорту |
4,32 |
3,87 |
0,45 |
2,14 |
0,04 |
Они крайне неудовлетворенны своими достижениями, считая, что способны показать гораздо большие результаты (р < 0,001). Также они меньше удовлетворены общением, так как многие воспринимают их как носителей «звездной болезни» и вознаграждением за занятия спортом (р < 0,05). Общая удовлетворенность спортом у студентов с завышенной самооценкой несколько ниже, чем у обладателей адекватной самооценки (р < 0,05). Не обнаружено достоверных различий в удовлетворенности процессом, самосовершенствованием и исполнением долга перед другими.
Общая адаптированность к спортивной деятельности в группе студентов с завышенной самооценкой закономерно оказалась более низкой (р < 0,04).
Таким образом, исследование показало, что адекватность самооценки является одним из существенных факторов адаптированности студентов к спортивной деятельности. При этом неблагоприятной является как завышенная, так и заниженная самооценка. Последняя, тем не менее, является гораздо более вредной в плане адаптации личности.
Результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки личности студентов с показателями их адаптированности к спортивной деятельности также позволяют отнести самооценку к числу адаптивно важных качеств личности. Самооценка оказывает примерно одинаковое влияние на адаптацию к учебной и спортивной деятельности. Наиболее оптимальными в плане влияния на адаптацию к спорту можно считать: адекватно высокий уровень самооценки в сочетании с низкой степенью ее дифференцированности.
Ощущение
Процесс ощущения возникает вследствие воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называются раздражителями, а сам процесс этого воздействия - раздражением. Раздражение вызывает еще один процесс-возбуждение. Таким образом, ощущение является чувственным отображением объективной реальности.
Физиологической основ ...
Указательные жесты
Скажите, можно ли выполнить приказания: "Открой то окно", "Эту книгу не бери, возьми вон ту", если они произносятся без жеста? Ответ будет один: "Нельзя!" В таких ситуациях требуется указательный жест
. Им говорящий выделяет какой-то предмет из ряда однородных, показывает место -- рядом, наверху, над нами, ...
Особенности психического развития при РДА: специфические нарушения восприятия,
речи, мышления по типу искажения, страхи как следствие гиперсензитивности детей
с РДА
Ощущения и восприятие. Для детей с РДА характерно своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители. Это выражается в повышенной ceнсорной ранимости, и в то же время, как следствие повышенной ранимости, для них характерно игнорирование воздействий, а также значительное расхождение в характере реакций, вызываемых социальными и физичес ...
Разделы