Таким образом, изучив литературу по теме исследования, можно прийти к выводу, что массовая коммуникация – это динамический технически опосредованный массовидный или межличностный процесс создания, хранения, pаспpеделения, pаспpостpанения, восприятия информации и обмена ею между социальными субъектами и объектами.
Понятие «массовая коммуникация» возникло вследствие индустриального развития человечества, как своеобразный отклик на процессы урбанизации и недостаточности прежних способов социальной взаимосвязи. Наиболее упрощенно массовую коммуникацию можно рассматривать в качестве особого рода деятельности, которая осуществляется специалистами с целью воздействия на объективно не связанные между собой группы и отдельных индивидов, «массовизации» их сознания и поведения.
Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры и охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. Своеобразная революция средств массовой коммуникации (Интернет): оказывает возрастающее воздействие как на материально-пpоизводственную, так и на социально-политическую, культуpно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека.
Сегодня, массовая коммуникация определяется как процесс «производства информации», ее передачи средствами радио, телевидения, прессы и общение людей как членов «массы», осуществляемое с помощью технических средств.
Стратегической функцией массовой коммуникации является формирование массовой психологии, а применительно к каждому человеку - определенной его социально-политической ориентации.
К основным социально-психологическим эффектам массовой коммуникации относятся «эффект ореола» и «эффект бумеранга».
В рамках концептуальной модели акцентируется внимание на следующей совокупности эффектов массовой коммуникации.
Эффекты когнитивные: формирование установок; определение «пунктов повестки дня»; расширение представлений людей; уточнение ценностных ориентации.
Эффекты аффективные: формирование чувств обеспокоенности, страха; влияние на моральное состояние и степень отчуждения в обществе.
Эффекты поведенческие: активизация (или не активизация) какой-либо деятельности; направление различных видов акций (например, политических демонстраций); провоцирование альтруистических проявлений (кампании благотворительности).
Развитие массово-коммуникативных процессов способствует по большому счету развитию всей цивилизации. Без общения человечество развиваться не сможет, причем миp и общение составляют единое целое, одно непременно подразумевает другое.
С целью решения данной задачи, задействуются функциональные механизмы, которые построены на психологических принципах. Прежде всего, это интеграционно-коммуникативная функция, связанная с формированием общего эмоционально-психологического тонуса аудитории, информационная функция, которая обеспечивает аудиторию определенным набором информации, установочная функция, связанная с формированием определенных диспозиций и функция организации поведения, которая стимулирует действия массы в определенном направлении.
Психологическое консультирование в ситуации развода в исследовании Алешиной
Ю.Е.
Психолог Алешина Ю.Е. [1] рассматривает целый класс проблем, связанных с переживанием расставания с партнером. К ним можно отнести случаи охлаждения в отношениях, вплоть до их прекращения или развода, проблемы и переживания, связанные с самим процессом развода.
При любых проблемах клиента естественное начало работы —подробный рассказ о ...
Методы изучения личностных особенностей младших школьников
а) Методика « Несушествующее животное»
Положение «анфас», то есть голова нарисованного ребёнком несуществующего животного направлена на рисующего (на себя) трактуется как эгоцентризм.
б) ТЕСТ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ
Цель: Диагностика эгоцентризма у подростков и младших школьников.
Инструкция. Тест содержит 40 неоконченных предлож ...
Исследование слухоречевой памяти детей с речевыми
нарушениями. Организация и методики исследования
Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа
.
На первом этапе исследования (констатирующий эксперимент) была проведена первичная диагностика слухоречевой памяти.
На втором этапе (формирующий эксперимент) проведена коррекционная работа с дошкольниками экспериментальной группы.
На третьем этапе (контрольный эксперимент) был ...
Разделы