В отличии от формально-нормативных отношений отношения власти-подчинения всегда вертикальны. Вертикальное, иерархическое упорядочение взаимодействия людей наиболее характерно для внутриорганизационных и межорганизационных отношений, хотя в целом борьба за власть - весьма распространенный феномен и на бытовом, житейском уровне.
Основные варианты:
1. Конфликт субординации. Возникает, когда властная сторона усматривает в действиях подчиненной стороны неподчинение, ущемление своих властных полномочий. Развивается в зависимости: от степени и характера нарушения субординации, реакции властной и дальнейшего поведения подчиненной стороны.
2. Конфликт превышения власти. Возникает в результате действий властной стороны, превышающих ее полномочия. Развивается в зависимости от реакции подчиненной стороны и последующих действий властной стороны ("отрабатывает назад", признает свою правоту или упорствует, продолжает первоначальное действия).
3. Конфликт перераспределения власти. Возникает в результате действия сторон, обладающих соответствующей властью или претендующих на нее. Действия могут быть направлены как друг на друга, так и в отношении третьей, подчиненной стороны. Есть несколько подвариантов, учитывающих степень и характер соподчиненности конфликтующих сторон, вовлеченности третьей стороны как предмета конфликта (характера поведения " слуги двух господ", участия вышестоящих инстанций.
4. Конфликт видов власти. Обычно выделяют несколько разновидностей власти: принуждения, вознаграждения, законная, референтная (основанная на идентификации с властью), экспертная (основанная на знании) и др. Во многих коллективах помимо официального руководителя есть неформальные лидеры, авторитетные в соответствующих областях специалисты, столкновения между которыми нередко связаны с "борьбой за умы". Этот вариант наиболее распространен в научно-педагогических коллективах.
Диагностика данного конфликта относительно проста, пожалуй при малоэпизодном столкновении сторон на почве нарушения субординации, в большинстве случаев - осложнена в связи закрытостью отношений власти и ограничены доступом к необходимой информации. В чистом виде встречаются редко, тесно связан и переплетается с формальным, организованным конфликтами, с позиционным соперничеством в организациях.
Урегулирование и решение конфликта:
требует особого внимания к заказу на работу с конфликтом, присутствии заказа властной стороны или вышестоящей инстанции действия психолога могут быть расценены как вмешательство в дела руководителя, что осложняет ситуацию;
проводиться обычно в форме конфликтологического консультирования и требует соответствующей психолого-управленческой подготовленности;
в работе с подчиненной стороной может быть полезно обучение специальным психотехникам, например, технологии управления шефом.
Особенности психического развития при РДА: специфические нарушения восприятия,
речи, мышления по типу искажения, страхи как следствие гиперсензитивности детей
с РДА
Ощущения и восприятие. Для детей с РДА характерно своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители. Это выражается в повышенной ceнсорной ранимости, и в то же время, как следствие повышенной ранимости, для них характерно игнорирование воздействий, а также значительное расхождение в характере реакций, вызываемых социальными и физичес ...
Гностические функции
Гностические функции выполняют роль в процессах естественного контакта с внешним миром, а так же доставляет информацию свойств об объектах взаимодействия. Под влиянием познавательных регуляций, трансформируются в познавательную деятельность, где задача получение знаний становится доминирующем мотивом. По средствам гностических функций ч ...
Представление данных, результаты и выводы
На первом этапе определения наиболее ценных личностных качеств для групповой деятельности, мы получили первичный список:
1) общительность;
2) целеустремленность;
3) дисциплинированность;
4) ум;
5) доброта;
6) уравновешенность;
7) организованность;
8) способность понимать других;
9) способность сочувствовать другим;
10) ответст ...
Разделы