В методике КОС содержится по 20 вопросов для организаторских и способностей соответственно[14]. Для создания экспресс методики нами были отобраны 20 вопросов направленные на изучение коммуникативных способностей. Среди них отобрано 14 вопросов наиболее подходящих для решения данной задачи. 7 прямых вопросов и 7 обратных.
Инструкция к методике и стимульный материал выглядели таким образом:
«Вам нужно ответить на все вопросы данной анкеты. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте на них так: если Ваш ответ на вопрос положительный, то в соответствующей клетке «бланка ответов» поставьте знак «+», если же отрицательный, поставьте знак «–». Никаких дополнительных надписей и знаков делать не следует. Давайте ответ на каждый вопрос. Помните, что «плохих» и «хороших» ответов нет. Не старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно и искренне выражайте свое собственное мнение».
1. Есть ли у Вас стремление к установлению знакомств?
2. Верно ли, что Вам приятней проводить время с книгами, чем с людьми?
3. Трудно ли вам вливаться в новые компании?
4. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас?
5. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
6. Испытываете ли Вы чувство затруднения, чтобы познакомиться с новым человеком?
7. Чувствуете ли Вы себя неуверенно среди малознакомых Вам люд ей?
8. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
9. Легко ли Вам внести оживление в малознакомую группу?
10. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?
11. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
12. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, выступая с докладом, перед большой группой людей.
13. Верно ли, что у Вас много друзей?
14. Смущаетесь ли Вы при общении с малознакомыми людьми?
Регистрационный бланк.
Ф.И.О. _ Дата _
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
К прямым вопросам, измеряющим коммуникативные способности, относятся вопросы под номерами 1, 4, 8, 9, 11, 12, 13. К обратным – вопросы под номерами 2, 3, 5, 6, 7, 10, 14. Расчет «сырых» баллов производится путем суммирования совпадений с данным ключом.
Сбор данных для эмпирического исследования проводился на четвертом курсе военно-психологического факультета. В исследовании приняло участие 36 человек. Все расчеты проводились в среде Microsoft Excel 2007. Данные, полученные в ходе проведения экспресс методики представлены в таблице №1.
Таблица 1. Распределение «сырых» баллов в ходе проведения экспресс методики
№ п\п |
Балл |
№ п\п |
Балл |
1 |
10 |
19 |
11 |
2 |
6 |
20 |
9 |
3 |
13 |
21 |
14 |
4 |
12 |
22 |
10 |
5 |
8 |
23 |
11 |
6 |
14 |
24 |
14 |
7 |
8 |
25 |
7 |
8 |
12 |
26 |
14 |
9 |
6 |
27 |
14 |
10 |
8 |
28 |
12 |
11 |
10 |
29 |
11 |
12 |
11 |
30 |
11 |
13 |
12 |
31 |
13 |
14 |
14 |
32 |
9 |
15 |
9 |
33 |
12 |
16 |
11 |
34 |
11 |
17 |
13 |
35 |
10 |
18 |
8 |
36 |
8 |
Подросток как личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к
насилию
В последние годы появился ряд исследований, напрямую связывающих поведение современной молодёжи с изменениями, происходящими в ценностно-нормативной системе нашего общества. Так, например, Е.В. Харитонова, исследовавшая взаимосвязь между иерархией ценностей и особенностями агрессивного поведения у подростков, указывает на то, что измене ...
Эмпирическое исследование взаимосвязи
самоактуализации и уровня притязания. Программа эмпирического исследования
Теоретический анализ самоактуализации и уровня притязания позволил разработать и реализовать программу эмпирического исследования целью,которой является изучение взаимосвязь самоактуализации и уровня притязания личности
Объект исследования: самоактуализация личности
Предмет исследования: характеристики самоактуализации личности у подр ...
Концептуальные модели
Основные концепции, объясняющие суицидальное поведение можно условно разделить на три группы: социологическую, психопатологическую и социально-психологическую.
В рамках социологического подхода декларируется связь между суицидальным поведением и социальными условиями. В основе подобных взглядов лежит учение Э.Дюркгейма об «аномии» — на ...
Разделы