Для дальнейшей работы с данными показателями была проведена проверка на нормальность распределения
. Проверка ассиметрии и эксцесса данного распределения проводилась по средствам формул Плохинского и Пустыльника.
Где X – показатели, полученные в ходе исследования для каждого в\с
– среднее значение показателей
n – количество испытуемых
σ – среднеквадратическое отклонение
Среднеквадратическое отклонение рассчитывается по формуле:
Значения выборки считаются нормально распределены, если Ta(ассиметрии) и Te(эксцесса) не превышают критического уровня, равного 3.
Где As – значение асиметрии
Es – значение эксцесса
Ma – рассчитывается по формуле
Me – рассчитывается по формуле
Данные, полученные в ходе расчета ассиметрии и эксцесса и проверки их на надежность распределения представлены в таблице №2.
Таблица 2. Значения ассиметрии и эксцесса. Проверка на нормальность распределения
As |
Es |
Ta |
Te |
-0,26578 |
-0,91052 |
0,651036 |
0,030977 |
Из таблицы видно, что значения Ta и Te не превышают критического значения, равного 3. А значит, показатели коммуникативных способностей распределились в соответствии с законом нормального распределения.
Следующим шагом нашей работы была проверка на надежность и валидность данной методики. Для расчета надежности экспресс методики использовался коэффициент ретестовой надежности. Для его расчета данная методика была проведена повторно на этих же в/с через 2 месяца. Результаты проведенного исследования представлены в таблице №3. Между данными полученными в ходе первого и второго замера была проведена корреляция. Ее значение и явилось коэффициентом ретестовой надежности. Расчет корреляции проводился по формуле:
Где X = xi-, Y=yi-
Таблица 3. Распределение «сырых» баллов в ходе повторного проведения экспресс методики
№ п\п |
Балл |
№ п\п |
Балл |
1 |
10 |
19 |
11 |
2 |
6 |
20 |
10 |
3 |
1 2 |
21 |
1 3 |
4 |
12 |
22 |
10 |
5 |
9 |
23 |
11 |
6 |
1 3 |
24 |
14 |
7 |
8 |
25 |
6 |
8 |
12 |
26 |
1 3 |
9 |
6 |
27 |
14 |
10 |
8 |
28 |
12 |
11 |
11 |
29 |
11 |
12 |
1 2 |
30 |
10 |
13 |
12 |
31 |
1 2 |
14 |
14 |
32 |
9 |
15 |
9 |
33 |
12 |
16 |
11 |
34 |
11 |
17 |
13 |
35 |
10 |
18 |
9 |
36 |
9 |
Делинквентное поведение
Нарушения социальных норм могут быть серьезными и несерьезными, сознательными и неосознаваемыми. Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, подпадающие под категорию противоправного действия, относятся к делинквентному поведению. Алкоголизм - типичный вид девиантного поведения. Алкоголик - не только больной человек, но и девиа ...
Психотерапия
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это заболевание не только ребёнка, но и взрослых, прежде всего матери, которая наиболее часто с ним контактирует [14].
Врачами давно подмечено, что мать такого ребёнка излишне раздражительна, импульсивна, у неё часто снижено настроение. Для доказательства того, что это не просто совпадение ...
Вторичные психические образы: представление, сновидение, галлюцинации
Бессознательное(вторичные)
- это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Бессознательное включает психические процессы, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным оказывается все то, что не становится предметом особых ...
Разделы