Материалы » Характер и его типы. Акцентуация характера » Основные типы акцентуаций характеров

Основные типы акцентуаций характеров
Страница 2

Циклоидный тип. В детстве не отличаются от сверстников или производят впечатление гипертимов. С наступлением пубертатного периода может возникнуть первая субдепрессивная фаза. В дальнейшем эти фазы чередуются с фазами подъема и ровного настроения. Длительность фаз меняется — сначала дни, потом 1—2 недели, с возрастом они могут удлиняться или, наоборот, сглаживаться. В субдепрессивной фазе отмечаются вялость, упадок сил, все валится из рук. Что раньше давалось легко и просто - требует больших усилий. Труднее становится учиться. Общество окружающих тяготит, компании избегаются, приключения и риск теряют привлекательность, в эти дни они становятся вялыми домоседами. Мелкие неудачи переживаются тяжело. Хотя на замечания и укоры часто отвечают грубостью, но в глубине души впадают в еще большее уныние. Жалуются на скуку. Если в эти дни выпадают большие неудачи, особенно если они унижают самолюбие, легко могут возникнуть мысли о собственной неполноценности и быть спровоцированы острые аффективные реакции с суицидными попытками. Аппетит снижается. Иногда жалуются на то, что стало трудно уснуть и почти всегда на вялость и разбитость по утрам. В период подъема выглядят как гипертимы. Бросаются в глаза не свойственные им рискованные шутки над старшими и желание везде и всюду острить.

Лабильные циклоиды -промежуточная форма между типичным циклоидным и лабильным типом. В “плохие” дни дурное настроение не сочетается с упадком сил или плохим самочувствием. Возможны короткие перемены настроения, вызванные какими-то событиями или известиями. Но в отличие от лабильного типа нет готовности настроения круто меняться от незначительных причин.

Лабильный тип. В детстве не отличаются от сверстников. Главная черта в подростковом возрасте — крайняя лабильность настроения, которое меняется слишком часто и резко от ничтожных и незаметных для окружающих поводов. Кем-то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд способны погрузить в мрачное расположение духа. Мимолетный комплимент способен вселить жизнерадостность. Во время откровенных бесед можно видеть то готовые навернуться на глаза слезы, то радостную улыбку. От настроения в данный момент зависит все: и самочувствие, и сон, и аппетит, и работоспособность, и общительность. По настроению видится будущее - то радужное, то безнадежное, и прошлое - то как приятные воспоминания, то неудачи и несправедливости. Повседневное окружение то кажется милым и интересным, то безобразным и скучным. Таких людей отличают глубокие чувства, привязанность к тем, кто их любят. Утраты переносятся тяжело. Свойственна преданная дружба. Предпочитают дружить с тем, кто способен утешить, защитить, а в минуты подъема разделить радость. Любят компании, смену обстановки, но в отличие от гипертимных ищут в них не поле деятельности, а новые впечатления. Чуткость и радость к знакам внимания и поощрениям. При хорошем настроении ищут компании, в плохие минуты избегают. На роль вожака не претендуют, довольствуясь положением опекаемого и защищаемого другими любимца. Хобби ограничиваются информативно-коммуникативным типом, иногда художественной самодеятельностью, да еще домашними животными (собака служит громоотводом для эмоций при перепадах настроения). Чувствуют, как к ним относятся окружающие. Ответное отношение возникает быстро без попыток его утаить. “Слабым звеном” является отвержение со стороны эмоционально значимых лиц, утрата близких, разлука с ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Религиозная вера
В системе любой религии вера занимает центральное место. Вне веры в сверхъестествен­ное невозможна сама рели­гия, ее культовые и институциональные формы. Не слу­чайно слово «верующий» отождествляется в нашем сознании с понятием «религиозный человек». Анализ феномена веры может про­водиться с различных теоретических позиций и вычле­нять ...

Специфика учебной и спортивной деятельности
Под деятельностью, как категорийным понятием, понимается «динами-чесая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых проис­ходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализа­ция опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности» (Словарь-спавочник под ред. В.У. Агеевца, 1996, с. 87). ...

Общие понятия стресса. Понятие стресса
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики - для обозначения «внешней силы, приложенной к объекту и вызывающий его деформацию». У них позаимствовал этот термин канадский физиолог Ганс Селье, всю жизнь исследовавший защитные реакции, возникающие у человека при действии внутренних и внешн ...