Материалы » Характер и его типы. Акцентуация характера » Основные типы акцентуаций характеров

Основные типы акцентуаций характеров
Страница 3

Астеноневротический тип. С детства нередко выявляются признаки невропатии: плохой сон и аппетит, капризность, пугливость, иногда ночные страхи, ночной энурез, заикание. В других случаях первые признаки возникают только в подростковом возрасте. Главными чертами являются утомляемость, раздражительность, мнительность и капризность. Утомляются при умственных занятиях, при физических и эмоциональных напряжениях, например, соревнованиях. Раздражительность ведет к внезапным аффективным вспышкам, возникающим по ничтожному поводу. Раздражение, изливаемое на случайно попавших под руку, легко сменяется раскаянием и слезами. Внимательно прислушиваются к малейшим телесным ощущениям, охотно лечатся, укладываются в постель, обследуются. К сверстникам тянутся, ищут компании, но быстро устают и предпочитают одиночество или общение с близким другом. Самооценка отражает заботу о здоровье. Срывы возникают тогда, когда осознается нереальность надежд и желаний.

Сенситивный тип. С детства пугливы и боязливы. Страшатся темноты, сторонятся животных, боятся остаться одни дома. Сторонятся бойких и шумных сверстников. Не любят подвижных игр и озорства. Робки и застенчивы среди посторонних и в необычной обстановке. Не склонны к общению с незнакомыми. Это может оставлять ложное впечатление о замкнутости. На самом деле достаточно общительны с теми, к кому привыкли. Играть часто любят с малышами, чувствуя себя с ними увереннее. К родным бывают привязаны, даже при холодном обращении с ними. Отличаются послушанием. Слывут “домашними детьми”. Школа их пугает шумом, драками на переменах. Учатся обычно старательно. Страшатся контрольных, экзаменов. Стесняются отвечать у доски. Боятся прослыть выскочкой. Привыкнув к классу и даже страдая от преследований некоторых одноклассников, неохотно переходят в другой. Трудности - с момента вступления в самостоятельную жизнь. Появляются две главные черты этого типа: чрезмерная впечатлительность и чувство собственной неполноценности. В себе видят множество недостатков, особенно в области морально-этических и волевых качеств. К родным сохраняется привязанность. Опеке близких охотно подчиняются. Упреки и наказания вызывают слезы. Рано формируется чувство долга, моральные требования к себе и окружающим. Ищут утверждения себя не там, где могут раскрыться их способности, а в той области, где чувствуют слабость. Робкие и стеснительные натягивают на себя личину веселости, развязности, но в неожиданной ситуации быстро пасуют. От сверстников не отгораживаются, в выборе друзей разборчивы, а в дружбе привязчивы. Близкого друга предпочитают компании. Увлечения двоякие. Одни носят интеллектуально-эстетический характер (музыка, рисование, домашние цветы, певчие птицы), удовольствие от процесса занятий. Другие увлечения обусловлены реакцией гиперкомпенсации. Здесь важен достигаемый результат и признание со стороны. Пытаются преодолеть “слабоволие” занятиями силовыми видами спорта (борьба, атлетика), робость стараются побороть, устремляясь на общественные посты, где обычно оставляют фактическое лидерство другим. Признания в любви могут быть решительными и неожиданными, что пугает и отталкивает. Отвергнутая любовь утверждает в мыслях о своей неполноценности. Могут возникнуть суицидные намерения. Сенситивные юноши обычно не курят. В алкогольном опьянении вместо эйфории- депрессии и переживания. Самооценка имеет высокий уровень объективности. Лгать и притворяться не любят и не умеют. Отказ отвечать предпочитают неправде. Ударом по “слабому звену” бывает ситуация недоброжелательности окружающих, когда на репутацию падает тень, когда несправедливы обвинения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Изучение отдельных случаев
Интенсивное изучение одного человека может быть проиллюстрировано случаем мужчины среднего возраста с мозговой травмой, наблюдавшегося Гольдштейном и сотрудниками в течение ряда лет. (Hanfmann, Rickers-Ovsiankina, & Goldstein, 1944). Этот мужчина жил в учреждении, и его каждодневное поведение в этих условиях, как и показатели по ста ...

Психологические теории внимания. Психологическая теория Т. Рибо
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т. Рибо . Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительн ...

Понятие о синдроме гиперактивности и дефиците внимания
Синдром дефицита внимания / гиперактивности – это дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов. Синдром (от греч. ...