Неустойчивый тип. С детства отличаются непослушанием, непоседливы, всюду и во все лезут, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Элементарные правила поведения усваиваются с трудом. У части встречаются симптомы невропатии (ночной энурез, заикание и др.). С первых классов школы нет желания учиться. Нехотя подчиняются, но всегда ищут случай отлынивать от занятий. Полное безволие обнаруживается, когда дело касается труда, исполнения обязанностей и долга, достижения целей, которые ставят перед ними старшие. Рано выявляется тяга к удовольствиям, развлечениям, безделью. Убегают с уроков в кино или просто погулять. Охотно подражают и подчиняются тем, чье поведение сулит веселье и смену легких впечатлений. Готовы все дни проводить в уличных компаниях. Еще детьми начинают курить. Легко идут на мелкие кражи. Подростков прежние развлечения, вроде кино, не забавляют. Ищут более острых ощущений—в ход идут хулиганские поступки, алкоголь, интерес к наркотикам. Нарушения поведения от желания развлечься. Поиск необычных впечатлений толкает на правонарушения. Глубокой любви к близким никогда не питают. К семейным бедам и заботам равнодушны. Родные для них — источник средств для развлечений. Тяготеют к уличным компаниям. В групповых правонарушениях им приходится таскать каштаны из огня, а плоды пожинают другие. Все увлечения, требующие труда, для них непостижимы. Доступным оказывается только информативно - коммуникативный тип хобби, да азартные игры. Отсюда многочасовая пустая болтовня, детективно-приключенческие интересы. Веселая компания важнее преданного друга. К занятиям спортом испытывают отвращение. Только автомашина и мотоцикл заманчивы как источники наслаждения скоростью с рулем в руках. Угоняют машины и мотоциклы с целью покататься. Пребывание в уличных группах ведет к раннему сексуальному опыту, включая знакомство с извращениями. Сексуальная жизнь становится таким же источником развлечений, как выпивки и хулиганские похождения. Романтическая влюбленность проходит мимо. Учеба легко забрасывается. Никакой труд не привлекает. Работают только в силу крайней необходимости. Поражает равнодушие к своему будущему—не строят планов, не мечтают о какой-либо профессии или о каком – либо положении. Живут только настоящим, желая извлечь из него максимум удовольствий. От трудностей, неприятностей и испытаний стараются убежать. Слабоволие и трусость позволяют удерживать неустойчивых в условиях сурового и жестко регламентированного режима. Когда безделье грозит наказанием, а ускользнуть некуда, они нехотя смиряются и работают. Самооценка обычно необъективна: себе приписывают гипертимные или конформные черты. Главное “слабое звено" неустойчивой акцентуации — остаться без пристального надзора, быть предоставленным самому себе.
Конформный тип. Главная черта — постоянная и чрезмерная конформность к своему непосредственному привычному окружению. Жизненное правимо—думать “как все”, поступать “как все”, стараться, чтобы все было “как у всех” — от одежды и манеры вести себя до мировоззрения и суждений. Стремясь всегда соответствовать окружению, совершенно не могут ему противостоять. В хорошем окружении становятся неплохими людьми, исполнительными работниками. Но, попав в дурную среду, со временем усваивают все ее обычаи и привычки, манеры и правила поведения. “За компанию” легко спиваются, могут быть втянуты в групповые правонарушения. Все, что говорит привычное окружение, что приносят привычные каналы информации—это и есть истина. Консервативны. Новое не любят, не могут к нему быстро приспособиться. Трудно осваиваются в новой обстановке. Нелюбовь к новому прорывается наружу беспричинной неприязнью к чужакам. В подростковом возрасте начинают выявляться конформные черты. Учеба с ее четкой регламентацией и стабильным режимом не представляет чрезмерных трудностей. Конформные подростки очень дорожат местом в привычной группе сверстников, стабильностью этой группы, постоянством окружения. Нередко решающим в выборе профессии или места учебы является то обстоятельство, что туда поступают большинство товарищей. Если привычная группа почему-либо отвергает конформного подростка, то это воспринимается как одна из самых тяжелых психических травм. Увлечения целиком определяются средой и велением времени. Слабое место в конформном характере—непереносимость крутых перемен. Ломка жизненного стереотипа, лишение привычного общества может послужить причиной реактивных состояний. Дурное влияние среды чаще всего толкает к алкоголизации.
Общая характеристика переговоров
Существуют различные виды переговоров, в зависимости от выделения различных целей их участников.
1. Переговоры о продлении действующих соглашений. Например, временного соглашения о прекращении военных действий.
2. Переговоры о нормализации. Проводятся с целью перевода конфликтных отношений к более конструктивному общению оппонентов. Ч ...
Анализ цикла занятий «Хорошо и плохо».
Цель цикла занятий:
Конкретизация представлений о социальной значимости хорошего и плохого поведения.
Первое занятие показало, что детям трудно дается игра, они не могут перевоплощаться, перестраиваться.
Необходимо помощь психолога, только с его помощью подросткам удается расслабиться, раскрыть себя.
Плохие персонажи удаются лучше, ...
Взаимосвязь характерологических особенностей
личности с ее профессиональными интересами
Анализ коэффициентов корреляций позволил выявить следующие факты: (см. Приложение. Таблица 2).
Для учащихся, сделавших выбор в пользу профессий типа «человек – человек» характерна эмоциональная неустойчивость (С): подверженность чувствам, переменчивость интересов и настроения (r = - 0.372 при a = 0,05).
Если учащимися был сделан выбор ...
Разделы