Демонстративные личности отличаются способностью вытеснять из своего сознания многие неприятные для них воспоминания, события, как бы забывая о них. Они расположены к самовнушению.
Описание типов акцентуированных личностей приводится в точном соответствии с характеристиками, которые дает К. Леонгард. Наша интерпретация касается лишь возможных вариантов поведения этих личностей в семейной жизни.
Говоря об истерическом типе, К. Леонгард замечает, что ему удается иногда пересилить физическую боль. Истерик может, например, воткнуть себе иголку в тело, не ощущая при этом ничего неприятного. Это значит, что его способность к вытеснению распространяется на физические проявления.
Как правило, женщины демонстративного типа на любые трудности во взаимоотношениях с людьми реагируют истерическими реакциями: плачем, причитаниями, упреками, ссорами, имитацией обморочного состояния.
Лица подобного типа очень часто жалуются на свою «горемычную судьбу» и очень подробно рассказывают о своих бедах, горестях, чтобы вызвать жалость к себе.
Демонстративные личности всегда озабочены тем, какое впечатление они производят на других людей, прибегая к различной тактике, быстро импровизируя и не очень долго обдумывая свою линию поведения. Психиатры отмечают прекрасные артистические способности демонстративных личностей. Их отличает богатейшая фантазия. Вполне естественно, что люди демонстративного типа весьма коммуникабельны, разговорчивы, могут легко приспосабливаться к другим, хорошо чувствуют психологическое состояние других людей.
Своеобразным путем такие личности могут выходить из тех или иных затруднительных ситуаций. Например, женщина может симулировать болезнь, «уходить в нее» от трудностей, которые встретились на пути. В благоприятных обстоятельствах и условиях демонстративная личность может весьма успешно приспособиться к своему окружению, к работе, к брачным и семейным обязанностям.
Педантические личности постоянно «тянут» с решением того или иного дела даже тогда, когда все предельно обдумано и взвешено до мелочей. Они не способны вытеснить из своего сознания сомнения, опасения, что значительно тормозит их действия, делает их весьма нерешительными. «Они хотят, прежде чем начать действовать, еще и еще раз убедиться, что лучшее решение найти невозможно, что более удачных вариантов не существует».
Лица подобного типа постоянно колеблются между «за» и «против», что только усиливает противоречивые чувства и эмоции. Последние в результате этого набирают необычайную силу. Педантические личности больше предрасположены к неврозу и навязчивым состояниям. При неврозах может возникать страх, который приводит к тому, что человек в пустячной ситуации видит зловещую угрозу. «Вследствие таких постоянных, разъедающих душу сомнений возникает болезненный страх, снедающий невротиков с навязчивыми идеями. При этом их же собственный разум считает страхи необоснованными, но преодолеть их они не в силах. Уже в периоде развития аффекта педант-ананкаст борется с навязчивыми представлениями; но поскольку его способность к вытеснению заведомо недостаточна, то именно эта борьба усиливает навязчивые представления, ведя к тому самому «раскачиванию», которое взвинчивает страх до предела».
Если брать другие наиболее характерные проявления педантической личности, то можно с полной уверенностью утверждать, что это обязательный, исполнительный, точный, пунктуальный человек. Неоспоримые преимущества этой личности — в ее основательности, добросовестности, четкости и законченности в выполнении любых работ. Поэтому отнюдь не случайно педантические личности, как правило, образцовые, исполнительные работники. На рабочем месте у них идеальный порядок. Обычно они последними уходят с работы, еще и еще раз проверив и перепроверив, все ли в порядке. Очень часто именно им доверяют самую ответственную работу, где требуется точность, надежность, высокий класс исполнения. Люди такого типа могут даже добровольно работать сверхурочно, чтобы наверстать время, потерянное из-за каких-то других служебных обстоятельств.
Анализ результатов первичного обследования по шкале К.Роджерса и Р. Даймона
Цель: диагностика социально-психологической адаптированности подростков. Дата проведения: 7.05.2005г. Общий уровень социально-психологической адаптированности низкий. Учащиеся (01, 03, 04, 05, 06, 07, 08)-70% имеют низкий уровень, двое (09, 10)-20% средний и один (02)-10% завышенный. Только четверо учащихся (02, 04, 09, 10)-40% восприни ...
Внимание
Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной стороны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления, с другой стороны, существуют разногласия в том, к какому классу псих ...
«Анкета для определения школьной мотивации учащихся» разработана Н.Г.
Лускановой
Цель: изучение школьной мотивации.
Эта методика описана в [39;56-57]. В нее включено 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу. Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации введена система бальных оценок. Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одн ...
Разделы