Характеристика применяемых методов и методик
Страница 2

Таблица 2

Статистические характеристики

опросника (по данным Зайченко Т.Г., 1989)[26]

Показатели

Средние значения

Стандартные отклонения

1

2

3

Ио

26,6

6

Ид

7,0

2

Ин

7,2

2

Подтверждая валидность УСК, его авторы указывают на связи шкал опросника с другими особенностями личности (например, с некоторыми факторами опросника «16-PF Р. Кеттелла»). Надежность по данным авторов весьма высока [9, С. 355-356]. Опросник имеет семь шкал: Ио – общей интернальности; Ид – интернальности в области достижений; Ин – интернальности в области неудач; Ис – интернальность в области семейных отношений; Ип – интернальности в области производственных отношений; Им – интернальности в области межличностных отношений; Из – интернальности в области здоровья и болезни. В данной работе мы будем опираться лишь на шкалы, имеющие статистические характеристики для подросткового возраста: Ио, Ид, Ин (см. прил. 3).

УСК был использован в качестве вспомогательной методики для подтверждения наличного уровня сформированости поведенческого компонента морального самосознания подростков, так как метод репертуарных решеток при всех своих достоинствах, тем не менее, акцент делает на «вычленение» когнитивного и аффективного компонентов самосознания.

Страницы: 1 2 


Воспроизведение и узнавание
Воспроизведение и узна­вание— процессы восстановления прежде воспринятого. Разли­чие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприя­тии, воспроизведение же — в отсутствие объекта. Воспроизведение может быть непроизволь­ным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...

Клинические признаки СДВГ
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность [36, 20]. Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребёнка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо вс ...

Память и ее значение
Образы предметов и явлений, которые возникают в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Образы сохраняются и в отсутствие этих предметов и явлений в виде так называемых представлении памяти. Представления памяти — это образы тех предметов или явлений, которые мы воспри ...