Результаты вычисления уровня ситуативной (актуальной) тревожности показали, что 0% детей находятся на низком уровне; 70% детей – на среднем уровне; 30% детей – на высоком уровне. При этом часто отмечаются такие утверждения, как: «Я испытываю сожаление», «Я расстроен», «Я взвинчен».
Результаты вычисления личностной тревожности показали, что 0% детей находятся на низком уровне; 100% детей – на среднем уровне; 0% детей – на высоком уровне. При этом отмечаются утверждения : «Я спокоен», «Мне приятно», «Мне радостно».
Отразим полученные результаты на гистограмме.
Гистограмма 1. Уровни ситуативной тревожности детей с нормальным интеллектуальным развитием
Гистограмма 2. Уровни личностной тревожности детей с нормальным интеллектуальным развитием
На момент обследования у детей с нормальным интеллектуальным развитием ярко проявляется ситуативная тревожность, что объясняется ситуацией эксперимента, а также, что дети беседуют с незнакомым человеком. И это является вполне естественным проявлением.
Однако личностная тревожность также сильно проявляется, что может быть характерным для подросткового возраста.
По сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием у детей с легкой умственной отсталостью следующие результаты.
Таблица №3. Уровень ситуативной тревожности ( актуальной тревожность)
№ |
Ф.И.О. |
Оценка |
Уровень тревожности (ситуативная тревожность) |
1 |
Алеша П. |
44 |
Средний |
2 |
Таня В. |
41 |
Средний |
3 |
Витя К. |
45 |
Средний |
4 |
Алина Е. |
44 |
Средний |
5 |
Дима А. |
49 |
Высокий |
6 |
Миша Г. |
44 |
Средний |
7 |
Ваня Т. |
50 |
Высокий |
8 |
Андрей В. |
46 |
Высокий |
9 |
Виола М. |
48 |
Высокий |
10 |
Наташа Т. |
48 |
Высокий |
Использование игротерапии для развитий межличностных отношений у детей
старшего подросткового возраста.
В основу формирующего этапа опытно-экспериментальной работы положена система коррекционных игр-упражнений, разработанная Е.А. Левановой, М.Р. Битяновой и адаптированная нами к педагогическому процессу группы. Нами была составлена коррекционная программа, направленная на детей старшего подросткового возраста, обучающихся в средней общеоб ...
Трудности общения
Трудности межличностного неформального общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по типу ситуаций, в которых имеют тенденцию возникать, и по степени влияния на успешность общения.
В. Н. Куницыной предложена общая классификаци ...
Одиночество как социально-психологическое явление
Одиночество - социально-психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми и/или со страхом их потери в результате вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции. В рамках этого понятия различают два различных феномена - позитивное ...
Разделы