В одном из последних исследований, проведённых американскими специалистами в группе детей от 6 до 13 лет, было показано, что метилфенидат наиболее эффективен у детей младшего возраста. Поэтому авторы рекомендуют назначать этот препарат как можно раньше, с 6–7 лет [34].
Существует несколько стратегий лечения заболевания. Лекарственная терапия может проводиться непрерывно, либо используется метод «лекарственных каникул», т.е. в выходные дни и в каникулярное время лекарство не принимается.
Однако нельзя надеяться только на лекарственные препараты, так как:
• не у всех больных наблюдается ожидаемый эффект;
• психостимуляторы, как и любые лекарства, имеют ряд побочных действий;
• применение одних только лекарств не всегда улучшает поведение ребёнка [6].
В ходе многочисленных исследований было показано, что психолого-педагогические методы позволяют достаточно успешно и более длительно корректировать нарушения поведения и трудности в учёбе, чем использование лекарств. Медикаменты назначаются не раньше 6 лет и только по индивидуальным показаниям: в тех случаях, когда нарушения когнитивных функций и отклонения в поведении ребёнка не могут быть преодолены с помощью психолого-педагогических и психотерапевтических методов коррекции [33].
Эффективное использование стимуляторов ЦНС за рубежом в течение десятилетий сделало их «магическими пилюлями», однако серьёзным недостатком остаётся кратковременность их действия. Многолетние исследования показали, что дети с синдромом, проходившие в течение нескольких лет курсы психостимуляторов, не отличались по успеваемости от больных детей, не получавших никакой терапии. И это несмотря на то, что непосредственно в ходе лечения наблюдалась отчётливая положительная динамика [5].
Кратковременность действия и побочные эффекты применения психостимуляторов привели к тому, что избыточное назначение их в 1970–1980 гг. уже в начале 90‑х сменилось индивидуальным назначением с анализом каждого конкретного случая и периодической оценкой успешности лечения [5].
В 1990 г. Американская академия педиатров выступила против одностороннего применения медикаментов при лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Была вынесена следующая резолюция: «Медикаментозной терапии должна предшествовать педагогическая и поведенческая коррекция…». В соответствии с этим приоритетной стала когнитивно-поведенческая терапия, а медикаменты применяются только в комплексе с психолого-педагогическими методиками [5].
Воспроизведение
и узнавание
Воспроизведение и узнавание— процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта.
Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...
Нормативная память: методика и факторы, влияющие на её развитие
«С» – Нормативная память – формируется в результате взаимодействия «чувства вины» (Голоса Совести) и «экстатического наслаждения». Нормативная природа сознания формируется как в процессе прохождения всех стадий развития организма, так и в процессе усвоения нормативности коллективного опыта. Если чувственный опыт обуславливает наличие в ...
Причины суицидального поведения
Еще Дюркгейм выделил четыре основных мотива суицидов: альтруистический и эгоистический, с одной стороны, фаталистический и аномический - с другой.
Действительно, сознательный уход из жизни возможен во имя какой-то большой цели, убеждений, ради спасения людей и т.д. Такие поступки, совершаемые по альтруистическим мотивам, высоко оценива ...
Разделы