Экспериментальная работа была нацелена на решение следующих задач:
1. Подобрать диагностический инструментарий.
2. Выявить уровень сформированности когнитивных процессов у детей с СДВГ в сравнении с нормой развития.
3. Составить рекомендации родителям и педагогам, которые помогли бы осуществить взаимопонимание между детьми с СДВГ и окружающими их людьми.
Этапы реализации экспериментального исследования.
1. Обследование детей с СДВГ, с целью выявления уровня сформированности когнитивных процессов.
2. Обследование детей с нормой развития, с целью выявления уровня сформированности когнитивных процессов.
3. Сравнительный анализ полученных данных.
4. Составление рекомендаций для родителей и педагогов у детей которых имеется СДВГ.
Исследование проводилось в МДОУ №204 компенсирующего вида «Звуковичок» и в МДОУ №2 «Берёзка» Тальменского района Алтайского края в период с декабря 2007 года по май 2008 года.
Экспериментальную группу составили воспитанники МДОУ №204 «Звуковичок» компенсирующего вида в составе 10 человек, в качестве контрольной группы были выбраны дети МДОУ №2 «Берёзка» р. п. Тальменка с нормой развития в составе 10 человек. Для исследования по данной теме была выбрана группа детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Непосредственное обследование включало в себя несколько этапов:
1. Введение ребёнка в ситуацию обследования, установление с ним эмоционального контакта.
2. Сообщение содержания заданий, предъявление инструкций.
3. Наблюдение за ребёнком в процессе его деятельности.
4. Оформление протокола обследования и оценка результатов.
В ходе исследования нами использовались такие основные методы диагностики, как беседа, наблюдение, эксперимент, а также метод количественного и качественного анализа полученных данных.
Метод беседы использовался нами с целью установления контакта с детьми; определения того, как они понимают суть заданий и вопросов, в чём испытывают затруднения; уточнение содержания выполненных заданий, а также в собственно диагностическом аспекте.
Метод наблюдения мы использовали для того, чтобы проследить за поведением детей, их реакциями на то или иное воздействие; за тем, как они выполняют задания, как к ним относятся.
Так как у детей с СДВГ присутствует нарушение внимания, что в свою очередь сочетается с двигательной активностью, при интерпретации результатов исследования мы использовали не только количественный анализ, но и качественный анализ, руководствуясь при этом особенностями психического развития и самосознания, как нормальных детей, так и с СДВГ.
Исходя из особенностей объекта, предмета и задач нашего исследования мы использовали следующие диагностические методики.
Формальный конфликт (модель № 10)
Взаимодействие людей организованно не только содержательно-деятельным, но и формально-нормативным образом, т.е. через правовые, но и этические, психологические, технологические и иные. Различного рода проблемы, связанные с соблюдением норм, их соответствием друг другом, самой жизни и становятся причинами конфликтов. Развитие формально-н ...
Виды воображения. Творческое и репродуктивное воображение. Воображение и
создание художественных ценностей.
Вначале рассмотрим виды воображения. У человека различают следующие основные виды воображения: активное и пассивное
, продуктивное и репродуктивное
. Отдельно выделяют и рассматривают такие разновидности воображения, как сновидения, галлюцинации, мечты и грёзы.
Активным
называют воображение, образы которого рождаются и изменяются с ...
Опросник Филлипса: «Тест школьной тревожности».
Цель: диагностика особенностей испытуемого, уровень и характер тревожности, связанной со школой, оценка эмоциональных особенностей отношений ребенка со сверстниками и учителями. Показатели этого вопросника дают представление как об общей тревожности – эмоциональном состоянии ребенка, связанной с различными формами его включения в жизнь ...
Разделы