Практические рекомендации

1. Предложенная программа коррекции характеристик самооценки в ви­де специально организованного и педагогически направляемого процесса са­мопознания может быть использована в целях формирования оптимальной выраженности уровня, адекватности и дифференцированности самооценки студентов, занимающихся спортом, в рамках в обучения в вузе. Программа коррекции подробно изложена в п. 2.4. данной работы. Она должна прово­диться психологом, имеющим специальное образование и опытом работы.

2. Преподавателям вуза, с одной стороны, и тренерам, с другой стороны, необходимо следить за уровнем выраженности характеристик самооценки студентов, занимающихся спортом, так как они в существенной степени опре­деляют характеристики адаптации к учебной и спортивной деятельности. С этой целью можно рекомендовать исследование характеристик самооценки по

юженным во второй главе процедурам примерно раз в полгода для про­филактики учебной и спортивной дезадаптированности. В качестве основной диагностической процедуры может быть рекомендован модифицированный вариант методики изучения самооценки Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн.

3. Учитывая существенную роль спортивной деятельности в формировании уровня, адекватности и дифференцированности самооценки личности студентам, имеющим низкие значения перечисленных характеристик самооценки могут быть рекомендованы занятия спортом с целью их коррекции.

4. Так как характеристики самооценки связаны со многими другими свойствами личности, то целесообразно проведение воспитательной работы со студентами, направленной на формирование жизненно важных качеств лично­сти через мероприятия, связанные с коррекцией характеристик их самооценки.

5. Учитывая высокую значимость самооценки в процессе формирования личности студента преподавателям необходимо принять все возможные меры, связанные с появлением негативных тенденций ее проявления, в качестве ко­торых может рассматриваться низкий уровень, неадекватность (особенно опасна заниженная самооценка) и высокая или низкая ее дифференцированность. К числу таких средств относятся: внимательное отношение к личности студентов, гуманистическая направленность педагога, соблюдение основ пе­дагогической этики.


Направленность профилактической деятельности в связи с проблемой аддиктивного поведения
Аддиктивная стратегия взаимодействия с действительностью приобретает все большие масштабы. Сложившаяся в нашем обществе традиция бороться с последствиями не решает проблему должным образом. Борьба с последствиями требует огромных затрат: физических, моральных, финансовых. Само по себе избавление от алкогольной или наркотической зависимо ...

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
В данном параграфе представлены результаты изучения выраженности, вариативности и взаимосвязей показателей адаптированности студентов, за­нимающихся спортом, к учебной и спортивной деятельности. Мера адаптиро­ванности студентов в обоих видах деятельности определялась по двум крите­риям — объективной успешности и субъективной удовлетворе ...

Восприятие
Восприятие - целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Понятия «ощущение» и «восприятие» взаимосвязаны между собой, однако между ними существуют и коренные различия. Ощущения не выходят за пределы элементарных форм отражения, а заклю ...