1. Предложенная программа коррекции характеристик самооценки в виде специально организованного и педагогически направляемого процесса самопознания может быть использована в целях формирования оптимальной выраженности уровня, адекватности и дифференцированности самооценки студентов, занимающихся спортом, в рамках в обучения в вузе. Программа коррекции подробно изложена в п. 2.4. данной работы. Она должна проводиться психологом, имеющим специальное образование и опытом работы.
2. Преподавателям вуза, с одной стороны, и тренерам, с другой стороны, необходимо следить за уровнем выраженности характеристик самооценки студентов, занимающихся спортом, так как они в существенной степени определяют характеристики адаптации к учебной и спортивной деятельности. С этой целью можно рекомендовать исследование характеристик самооценки по
юженным во второй главе процедурам примерно раз в полгода для профилактики учебной и спортивной дезадаптированности. В качестве основной диагностической процедуры может быть рекомендован модифицированный вариант методики изучения самооценки Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн.
3. Учитывая существенную роль спортивной деятельности в формировании уровня, адекватности и дифференцированности самооценки личности студентам, имеющим низкие значения перечисленных характеристик самооценки могут быть рекомендованы занятия спортом с целью их коррекции.
4. Так как характеристики самооценки связаны со многими другими свойствами личности, то целесообразно проведение воспитательной работы со студентами, направленной на формирование жизненно важных качеств личности через мероприятия, связанные с коррекцией характеристик их самооценки.
5. Учитывая высокую значимость самооценки в процессе формирования личности студента преподавателям необходимо принять все возможные меры, связанные с появлением негативных тенденций ее проявления, в качестве которых может рассматриваться низкий уровень, неадекватность (особенно опасна заниженная самооценка) и высокая или низкая ее дифференцированность. К числу таких средств относятся: внимательное отношение к личности студентов, гуманистическая направленность педагога, соблюдение основ педагогической этики.
Влияние самооценки на адаптированность к спорту
В данном параграфе представлены результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки (ее уровня, адекватности и степени дифференцированности) с показателями адаптированности студентов к спортивной деятельности по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность) критериям.
Корреляционный анализ показал, что уровень с ...
Детская агрессивность и ее причины
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
- стремление привлечь к себе внимание сверстников;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
У детей, как и у взрослых, существует две формы прояв ...
Любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания.
Существует три вида аддикции, соприкасающихся друг с другом, к ним относятся любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания. Анализ лиц, предрасположенных к возникновению трех вышеперечисленных аддикции, показывает наличие у этих людей проблем с самооценкой, адекватный уровень которой для себя они не могут установить. Они не облад ...
Разделы