В процессе исследования психолого-педагогической литературы были конкретизированы с ведения о методах детской психологии. Были выделены как основные так и вспомогательные методы.
К основным отнесены:
- наблюдение;
- эксперимент.
К вспомогательным:
- психодиагностические методы;
- метод анализа продуктов деятельности;
- анкетирование;
- беседа или интервью;
- методы консультационной, развивающей и психокоррекционной работы.
Также были выделены особенности использования этих методов в детской психологии. Они заключаются в том, что эксперимент, например, проводится с детьми в игровой форме и форме занятия.
Основной целью работы было раскрытие значения эксперимента на современном этапе развития детской психологии. Доказательством этого послужили разработки великого русского психолога Льва Семеновича Выгодского. Его эксперимент стал ошеломляющим открытием в детской психологии, результаты его эксперимента дали новый способ осмысления психологических исследований. Отсюда следует вывод, что эксперимент позволяет достаточно глубоко изучить психику ребенка.
Опыт российских и зарубежных социальных служб в работе с агрессивными
детьми
Опыт социальной работы Красноярского Центра социального здоровья «Качинский» позволил сформулировать ряд теоретических и практических положений, которые можно рассматривать как варианты первичной, вторичной и третичной психопрофилактики в рамках комплексной медико-психологической и социально-педагогической программы профилактики агресси ...
Восприятие и понимание людьми друг друга
В человеческих взаимоотношениях, в понимании того, как личность влияет на группу и группа на личность, важное значение имеет восприятие и понимание людьми друг друга. Оно всегда присутствует при контактах людей и является для них столь же естественным, как и удовлетворение повседневных органических потребностей. Трудно придумать более ...
Неудовлетворенные
потребности личности и их влияние на устойчивость брака
К сожалению, в научной литературе остались без внимания и анализа те жизненные ситуации, в которых потребности членов семьи не удовлетворяются или удовлетворяются недостаточно. В подобных ситуациях члены семьи испытывают лишения, нужду, острую нехватку средств. Возникает вопрос: в какой мере подобные лишения разрушают устойчивость брака ...
Разделы