Заключение

В процессе исследования психолого-педагогической литературы были конкретизированы с ведения о методах детской психологии. Были выделены как основные так и вспомогательные методы.

К основным отнесены:

- наблюдение;

- эксперимент.

К вспомогательным:

- психодиагностические методы;

- метод анализа продуктов деятельности;

- анкетирование;

- беседа или интервью;

- методы консультационной, развивающей и психокоррекционной работы.

Также были выделены особенности использования этих методов в детской психологии. Они заключаются в том, что эксперимент, например, проводится с детьми в игровой форме и форме занятия.

Основной целью работы было раскрытие значения эксперимента на современном этапе развития детской психологии. Доказательством этого послужили разработки великого русского психолога Льва Семеновича Выгодского. Его эксперимент стал ошеломляющим открытием в детской психологии, результаты его эксперимента дали новый способ осмысления психологических исследований. Отсюда следует вывод, что эксперимент позволяет достаточно глубоко изучить психику ребенка.


Организация исследования
Исследование самооценки спортсменов состояло из шести организаци­онных этапов: 1 этап. Определение степени изученности проблемы, ее актуальности и новизны, а также разработка программы исследования, его гипотез, цели и задач. Основной метод исследования: изучение и анализ данных научной лите­ратуры по теме исследования в соответствии ...

Я – концепция
Я-концепция - одно из базовых понятий гуманистической психологии, устойчивая совокупность представлений индивида о себе, интегральная характеристика, на базе которой индивидом строится отношение к себе и взаимодействие с другими людьми. Я-концепция, как научное понятие, вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, может ...

Сравнительный анализ результатов первичного и контрольного исследования
Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся до и после проведения коррекционно-развивающих занятий Как видно из сравнительной гистограммы уровня тревожности, уровень общей тревожности в группе снизился с 44% до 36,5%. Если при первичном обследовании повышенный уровень общей тревожности был выявлен у 30%учащихся (05, 06, 08), то п ...