Данное исследование проводилось в соответствии со следующим алгоритмом.
Первоначально, для выявления уровня интеллектуального развития всех учащихся нами использовался комплекс тестов, позволивший определить этот показатель для каждого тестируемого ребенка в отдельности. Полученные результаты позволили условно разделить тестируемые группы учащихся на одаренных детей и детей со средне статистическими интеллектуальными способностями. При проведении дальнейших исследований это позволило осуществлять сравнительный анализ результатов и, следовательно, является основополагающим моментом начального этапа.
После выявления по результатам тестирования в исследуемых группах одаренных детей нами на общих основаниях был применен уже весь комплекс различных измерительных процедур:
· метод наблюдения;
· тестирование;
· экспертное оценивание детей учителями, воспитателями, родителями;
· оценка продуктов деятельности ребенка (рисунков, стихов);
· оценка результатов участия детей в различных конкурсах, олимпиадах;
· методы математического сравнительного анализа результатов.
Практическое исследование проводилось на базе лицея № 165 в 3»а, 3б, 3в классах. Для выделения учащихся с наиболее высоким и низким уровнем интеллектуального развития была применена вышеприведенная методика.
Анализ: Учителем был составлен рейтинг по успеваемости. Психологом проведена диагностика интеллектуального развития. На основе результатов составлены таблицы:
№ |
3а Турыгина Ирина Николаевна |
учитель |
психолог |
1 |
А. Анастасия Е. |
3 |
3 |
2 |
В. Анастасия Вл. |
2-3 |
3 |
3 |
В. Александр Анд. |
1 |
1 |
4 |
В.Денис Ол. |
2-3 |
3 |
5 |
В. Анна Юр. |
2 |
2 |
6 |
Ж. Антон Алек. |
2 |
2 |
7 |
К. Александр С. |
2 |
2 |
8 |
К. Евгений В. |
1 |
1 |
9 |
К. Антон Ол. |
1 |
1 |
10 |
Л. .Руслан Алек. |
2 |
2 |
11 |
Л. Василий Владислав. |
2 |
2 |
12 |
П Алина Ол. |
2-3 |
2-3 |
13 |
М. Нина Вал. |
1 |
1 |
14 |
Н. Дарья Влад. |
2 |
2 |
15 |
О.Ксения Дм. |
2 |
2 |
16 |
О. Юлия Анд. |
2 |
2 |
17 |
П. Светлана Алек. |
2 |
2 |
18 |
П. Алена Алек. |
2 |
2 |
19 |
П. Анастасия Алек |
1 |
1 |
20 |
С. Александр С. |
2 |
2 |
22 |
С. Денис О. |
2 |
2 |
23 |
Ц. Елена Ал. |
2 |
2 |
Речь
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, является речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь - процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоватьс ...
Развитие личности
Салливан очень тщательно описал последовательность межличностных ситуаций, в которые вовлекается личность на пути от младенчества ко взрослости, и то, как эти ситуации влияют на формование личности. Большее внимание, чем другие теоретики личности, за исключением, может быть, Фрейда, Салливан уделил рассмотрению стадий развития личности. ...
Понятие слухоречевой памяти, её процессы и
механизмы
Образная память - это память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она может быть зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой [11].
Слуховая память - образная память, связанная с деятельностью слухового анализатора и направленная на запоминание звуков: музыки, шумов и т.д.
Данный ...
Разделы