Приложение
Страница 4

Итак, местоположение «флажка цели» расскажет Вам о том, к какому состоянию неосознанно Вы стремитесь (гармонии, отдыха, ясности, удовлетворенности, успеха и пр.).

3. Расположение флажка цели относительно центра карты.

Флажок цели может быть расположен в центре карты или смещен относительно центра вправо, влево, вверх или вниз.

Всю карту вы можете условно разделить на три равных части по вертикали, и три равных части по горизонтали. Каждая вертикаль и горизонталь имеет определенное символическое значение.

По вертикали

Левая, «женская» часть символизирует прошлое, то, что человек уже имеет, на что может опираться. Левая часть также может символизировать внутренний мир человека, отражать его глубинные личностные процессы. Интроверсия.

Центральная часть символизирует настоящее, актуальные для человека процессы, то, о чем он думает, к чему стремится, что является для него значимым.

Правая, «мужская» часть символизирует будущее, социальные процессы, взаимоотношения в социуме, устремленность будущее. Экстраверсия.

По горизонтали

Верхняя часть символизирует ментальные процессы: мысли, идеи, фантазии, планы, воспоминания

Центральная часть символизирует эмоциональные процессы

Нижняя часть символизирует сферу реальных действий, реализацию планов, землю, почву под ногами

4. Характер маршрута.

Теперь область ваших исследований – маршрут от флажка входа до флажка цели. Линия маршрута и его характер расскажут Вам о том, каким образом и по какому сценарию Вы склонны добиваться желаемого, идти к своей цели.

Вопросы для анализа пути к цели:

1. По каким территориям пролегает маршрут к цели? Например, маршрут проходит сначала через горы Препятствий, потом через долину Разочарований, затем через пустыню Поиска к озеру Надежды и на вершину Успеха. В начале пути автор склонен «рисовать» себе препятствия, ограничения (горы Препятствий). Это приводит его к разочарованию, он может потерять веру в свои силы (долина Разочарований). Но потом он «берет себя в руки» и начинает искать выход из создавшегося положения (пустыня Поиска). Благодаря этому у него появляется надежда и энергия для достижения цели (озеро Надежды). И при условии, что он будет верить в победу, он достигнет цели (вершина Успеха).

Анализ маршрута позволит вам понять, склонны ли вы «придумывать», «рисовать» препятствия на пути к достижению цели. Чаще всего человек сам изобретает ограничения и ловушки. Как говорил известный сатирик: «Мы сами себе придумываем трудности, а потом мужественно их преодолеваем». Если на маршруте нет явных ловушек и препятствий, - это означает, что Вы не склонны сами себе создавать трудности. Рассматривая свой маршрут, вы просто увидите, как будет меняться ваше состояние по мере продвижения к цели.

2. Маршрут проложен по прямой, или петляет по всей стране? Это наблюдение позволит вам определить стратегию движения к цели. Есть люди, которые идут прямо, не сворачивая, не отвлекаясь. Помните, в фильме «Чародеи» Ивана учили проходить сквозь стену? Для этого было необходимо видеть цель и верить в себя. Оба условия есть у тех, чей путь проложен по прямой. Правда, у таких людей есть одна особенность: они могут быть одержимы целью. С одной стороны, это прекрасно, но, с другой - это может мешать им видеть «маленькие чудеса повседневности».

Если путь петляет по стране, это означает, что автор карты человек творческий, увлекающийся, любознательный. Ему хочется везде побывать, все посмотреть в стране.

3. Есть ли на маршруте территории, где наблюдается «хождение по фугу»? Территория, по которой приходится «ходить по кругу», либо является камнем преткновения», нерешенной проблемой, либо значимым для человека ресурсным состоянием.

5. Расположение флажка входа и флажка выхода.

Флажок входа и флажок выхода задают начало и конец пути. Они могут быть расположены в пяти основных комбинациях

Расположение

Интерпретация

1. Флажок входа и флажок выхода совпадают (или находятся в одной части

Вы приходите к тому, с чего начал, но на новом уровне, с новыми знаниями. Это символизирует завершение цикла «спирали жизни» и переход на следующий уровень. Вы умеете учиться на

2. Флажок входа находится в нижней части, флажок выхода в верхней.

Вы склонны идти от практики – к теории. Сначала действуете, пробуете, потом осмысляете. Вы исследователь, идущий эмпирическим путем, человек

3. Флажок входа находится в верхней масти, флажок выхода в нижней

Вы склонны идти от теории - к практике. Умеете сначала все обдумать, взвесить, потом перейти к делу

4. Флажок входа находится в левой части, флажок выхода – в правой

Прежде чем принять решение, начать какое-либо дело, Вы можете переживать, обдумывать стратегию, тревожиться. Но, начав движение, обретаете чувство перспективы. Умеете использовать прежние

5. Флажок входа находится в правой части, флажок выхода в левой.

Вы умеете тонко чувствовать различные новые веяния, имеете «нюх», «чутье» на нечто выгодное и перспективное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Стадиальность психического развития человека: проблема периодизации развития в онтогенезе
Современная психология располагает значительным объемом знаний о развитии человека, начиная с пренатального периода (до рождения). Один из основных вопросов, которые требуют своего решения, касается того, можно ли представить ход развития в виде непрерывных изменений постепенно совершающихся с человеком или это процесс скачкообразных из ...

Взаимоотношения «родитель-ребенок» в ситуации распада семьи
Большинство неполных семей возникают в случае развода и по причине ухода отца, то есть относятся к материнским семьям. Жизнь и условия воспитания ребенка без отца имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье. Даже если мать старается восполнить отсутствие отца и делает все возможное, чтобы соединить в с ...

Особенности развития эгоцентризма в подростковом возрасте
1) В подростковом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Исследования ученых доказывают, что стремление влиться в компанию, быть принятым в ней и одновременно отстаивать свою индивидуальность, «свои права» перед родителями – наиболее характерные черты поведения подростков. Общение со сверстниками, принадлежность к выбр ...