Приложение
Страница 5

6. Урок путешествия.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Это путешествие научило меня, прежде всего .»

Как говорили мудрецы: «Чтобы попасть в цель, нужно увидеть ее пронзенной». Каждое действие, решение, путешествие содержит некоторый урок. Если вам удастся «вычислить» его заранее, то он и явится той «пронзенной целью».

Продолжая заданную фразу, вы фактически обнаруживаете смысл текущего жизненного урока. Поэтому ваш следующий шаг может быть таким: переформулируйте продолжения фразы так, чтобы получился жизнеутверждающий девиз. Например: «Это путешествие научило меня, прежде всего, верить в свои силы и добиваться успеха». В этом случае девиз может звучать так: «Веря в свои силы, добьюсь успеха!» Давайте, пусть каждый напишет свой девиз крупными буквами и повесит в том месте, куда чаще всего падает взгляд в этой комнате.

7. Точка актуального состояния

Это самое последнее задание. Точка актуального состояния покажет на какой территории вы находитесь сейчас. Если ваша точка актуального состояния находится до флажка цели, ваша энергия достижения велика. Цель, как маяк, освещает путь и придает силы. Если точка актуального состояния находится после флажка цели, это означает, что Вы пережила радость достижения и сейчас Вам нужно сформировать новую цель. Иногда этот процесс занимает много времени.

Итак, имея эти семь ключей, вы сможете «прочитать» собственную карту внутренней страны.

Упражнение 2. «Путаница».

Цель: снять напряжение.

Дети встают в круг, закрывают глаза и вытягивают перед собой правую руку. Соприкоснувшись, руки сцепляются. Затем дети вытягивают левую руку и снова ищут себе партнера. Психолог помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Дети открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров» – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Упражнение 3. «Кто Я» [3, с. 60].

Цель: осознать своеобразие собственной личности.

Наше Я – одна из самых больших загадок. Иногда это Я обладает большим здравым смыслом, иногда – в нем звучит голос обиды, иногда – проявление собственного самолюбия, иногда – это голос озарения и творческой фантазии. А бывает – это проявление беззаботности и безрассудства. Некоторые же действия мы совершаем вопреки своей воле.

Как же разобраться в этой многоликости собственного Я? Вполне возможно, что Я создается слоями, так же как земная кора. Совершим такую экскурсию в глубь собственного Я. Это Я можно изобразить в виде дерева с разными веточками и глубокими корнями. Одна из верхних веточек – внешнее Я. Нарисуйте ее, придумайте символ для этого Я. Это может быть и графический символ, а может быть какое-то слово. Пожалуйста.

Другая веточка – Я в учебе. Изобразите словом или символом это Я. Другая веточка – Я в семье. Изобразите и этот символ. Еще одна веточка – ваше Я в кругу друзей и знакомых. Изобразите его. Можно изобразить также несколько веточек вашего Я в разном окружении и в разных ситуациях, учитывая хобби, интересы, разные виды деятельности. Пожалуйста.

Получилась весьма причудливая крона. Каждый листочек на ней отображает вашу многоликость. Теперь можно изобразить корни. Изобразите в масштабе (будьте самокритичны!) ваши самобытные качества: настойчивость, доброту, романтизм, фантазию, интересы, слабости, несовершенства, наклонности, привязанности, чувство юмора – весь набор ваших фундаментальных качеств. Пожалуйста.

Нарисуйте это дерево вашего Я. Обсудите рисунки со всеми. Если веточки прошуршат одобрение, а корни прочно держат дерево гордой верхушкой вверх, проглядывается какая-то гармония.

Занятие 3. Переход к суждению о себе по внутренним, моральным критериям; нарастание интериндивидуальной вариации. (Развитие уровня 5, 6).

Цель:

1. Создание условий для формирования морально нравственных убеждений перехода к суждению о себе по внутренним моральным критериям.

2. Создание условий для развития индивидуальных отличий.

Примерное содержание занятия.

Упражнение 1. «Послание самому себе».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Причины суицидального поведения
Еще Дюркгейм выделил четыре основных мотива суицидов: альтруистический и эгоистический, с одной стороны, фаталистический и аномический - с другой. Действительно, сознательный уход из жизни возможен во имя какой-то большой цели, убеждений, ради спасения людей и т.д. Такие поступки, совершаемые по альтруистическим мотивам, высоко оценива ...

Эмпирическое исследование субъективного ощущения одиночества во взаимосвязи с социометрическим статусом подростков с девиантным поведением. Организация исследования
На первом этапе исследования изучалась литература по выделенной проблеме, формулировались теоретико-методологические положения, цели и задачи исследования. Нами были проанализированы социально-психологических условия, обусловливающие девиантное поведение. И пришли к выводу, что проблема взаимосвязи девиантного поведения подростков (соц ...

Аффективные функции
Аффект - быстро возникающее и бурно протекающее кратковременное эмоциональное состояние, отрицательно влияющее на психику и поведение человека. Если настроение это сравнительно спокойное эмоциональное состояние, то аффект это эмоциональный шквал, внезапно налетевший и разрушивший нормальное душевное состояние человека. Аффект может воз ...