Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел(а) и ощущал(а), что Я говорил(а) и что Я делал(а), как Я думал(а) и как Я чувствовал(а), Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется не подходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом (самой). Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. У меня есть все, чтобы быть близким(ой) с другими людьми, чтобы быть продуктивным(ой), вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе и поэтому я могу строить себя. Я - это Я, и Я - это замечательно.
Упражнение5. «Ожерелье благопожеланий».
Цель: создание позитивной личностной поддержки участников тренинга.
Методика проведения: Тренер заранее подготавливает длинные и короткие нити (лучше золотого, оранжевого или алого цвета). Длинные нити – примерно 70 см. Короткие - примерно 10 см. Количество длинных нитей соответствует количеству членов тренинговой группы. Коротких нитей должно быть как можно больше. Если есть возможность, включите приятную музыку и сядьте в круг. Покажите нити членам команды и скажите: – У меня в руках разноцветные нити. Есть длинные и короткие. На самом деле это не простые нити, а искры нашего творчества. Согласно легенде, если собираются вместе люди с чистыми сердцами и становятся членами одной команды, они могут превратить эти искры в удивительные ожерелья для каждого. Сейчас, пожалуйста, каждый возьмите по одной длинной нити, повесьте ее себе на шею и завяжите концы. Это – основа ожерелья. А теперь возьмите себе по охапке маленьких искр. Вам предстоит подойти к каждому члену нашей команды, сказать ему добрые слово, пожелания и в память об этом завязать узелок из маленькой искры. Так маленькие нити – искорки станут бусинами на нити ожерелья. Члены команды и вы должны обойти друг друга и завязать короткие нити на длинную нить ожерелья, говоря добрые слова и пожелания. Эта игра не обсуждается, а ожерелья бережно хранятся.
Сравнительный анализ.
Последним этапом в работе стал сравнительный анализ. То есть, необходимо просмотреть, имеется ли у акцентуированных личностей компьютерная зависимость и при каких акцентуациях, какой уровень зависимости. Были получены следующие результаты (Рис.3)
Рис.3.
Влияние типов акцентуаций на формирование увлеченности
Из них мы видим, что раз ...
Теория аномии
Э. Дюркгейм утверждал, что девиация играет функциональную роль в обществе, поскольку девиация и наказание девианта способствуют осознанию границ того, что считается допустимым поведением, и выполняют роль факторов, побуждающих людей подтвердить свою приверженность моральному порядку общества. Дюркгейму принадлежит идея аномии - обществе ...
Методика № 6. «Тест личностной тревожности» (Спилбергер)
Вводные замечания.
Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — э ...
Разделы