Обследование интеллектуального развития детей
Страница 5

Пересказ.

Логопед, предлагая детям пересказать рассказ, который он прочитал, выявляет, насколько дети умеют слу­шать, как понимают содержание рассказа, запоминают его и пересказывают. Тексты следует выбирать с простым и по­нятным содержанием и четко выраженными началом, сере­диной и концом.

Составление рассказа-описания игрушки или предмета

Логопед отбирает 2 красочные игрушки (девочкам -— краси­вую куклу, мальчикам — большую машину “са!мо'свал”. Ре­бенку предлагается внимательно рассмотреть игрушку (по­трогать), а потом рассказать о ней. При этом дается план, предлагая рассказать про куклу все: как ее зовут, какая она по размеру, из чего сделана, во что одета, что завязано у нее на голове и т. д. Если у ребенка возникают затруд­нения, и при ответе он не может сразу рассказать про иг­рушку, то логопед повторяет вопросы или предлагает свой образец рассказа. Например, про маленькую матрешку: она деревянная. На голове у матрешки красивый платочек. На матрешке желтый сарафан с узорами и красный фартук.

Матрешку можно поставить на елку как украшение. Или •про игрушечный самосвал: он железный. Кабина у само­свала красная. Внутри кабины черный круглый руль, сиде­ние для шофера, педали. Кузов у самосвала большой, жел­тый, четырехугольный. Туда можно загрузить много песка, кирпичей. Шофер нажимает на рычаг, и самосвал сам вы­гружает груз.

Обследование словарного запаса.Для обследования сло­варного запаса необходимо составить списки слов, которые дети должны понимать и употреблять в своей речи. Выделен­ный словарный минимум должен быть определен с учетом программных требований массового детсада по всем видам деятельности в младшей, средней, старшей и подготовитель­ной группах.

В число обследуемых слов должны войти:

существительные, объединяющие видовые и родовые по­нятия. При этом, кроме обиходных слов, включить слова, бо­лее трудные для [восприятия (шерсть, туловище, рама, подо­конник, форточка, рукав, воротничок, петля, крючок, манже­ты и другие), с которыми дети встречаются в процессе про­хождения программы. Сюда же должны войти существитель­ные, обозначающие части предмета и сам предмет, детены­шей и животных, существительные с уменьшительными зна­чением;

глаголы, обозначающие действия предметов, их состоя­ние, чувства, эмоции, различные явления. Среди них наря­ду с начальными формами (бегать, летать, мыть, купать, стирать, рисовать, раскрашивать 'и т. д.) включить глаголы разного вида ('бежал—прибежал), со значением возвратно­сти (выбирает—.выбирается, моет—моется), с разными при­ставками, указывающими на изменение значения действия (бегает, вбегает, выбегает, подбегает, пробегает);

прилагательные обозначающие различные качества пред­метов: размер (широкий, высокий, низкий, узкий), цвет (ос­новной и добавочный: желтый, зеленый,, оранжевый, голубой, серый), форму (квадратная, круглая, овальная), темпера­туру, вес, вкус, соотнесенность с продуктами питания (шоко­ладный, молочный, лимонный), указывающие на сезонность (летний, осенний, весенний, зимний), обобщающие признаки (пушистый, гладкий, разноцветный и другие;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Факторы развития памяти. Знаковая память: методика развития и факторы, влияющие на её развитие
Существует три взаимосвязанных вида памяти: знаковая, образная (ассоциативная) и нормативная образуют разные по содержанию удовольствия и боль. А – Знаковая память – формируется через пять органов чувств, которые фиксируют изменяющиеся различия, полученные опытным путем. Она формируется с помощью наслаждения и болевых ощущений. Воспрои ...

Заключение.
Работа была построена из двух частей: теоретического исследования и экспериментальной части. Теоретическое исследование позволяет сформулировать следующие выводы. Характер - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характ ...

Понятие и сущность массовых коммуникаций. Понятие массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей" [1, С.10]. "Массовая коммуникация представляет собой институциал ...