Пересказ.
Логопед, предлагая детям пересказать рассказ, который он прочитал, выявляет, насколько дети умеют слушать, как понимают содержание рассказа, запоминают его и пересказывают. Тексты следует выбирать с простым и понятным содержанием и четко выраженными началом, серединой и концом.
Составление рассказа-описания игрушки или предмета
Логопед отбирает 2 красочные игрушки (девочкам -— красивую куклу, мальчикам — большую машину “са!мо'свал”. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушку (потрогать), а потом рассказать о ней. При этом дается план, предлагая рассказать про куклу все: как ее зовут, какая она по размеру, из чего сделана, во что одета, что завязано у нее на голове и т. д. Если у ребенка возникают затруднения, и при ответе он не может сразу рассказать про игрушку, то логопед повторяет вопросы или предлагает свой образец рассказа. Например, про маленькую матрешку: она деревянная. На голове у матрешки красивый платочек. На матрешке желтый сарафан с узорами и красный фартук.
Матрешку можно поставить на елку как украшение. Или •про игрушечный самосвал: он железный. Кабина у самосвала красная. Внутри кабины черный круглый руль, сидение для шофера, педали. Кузов у самосвала большой, желтый, четырехугольный. Туда можно загрузить много песка, кирпичей. Шофер нажимает на рычаг, и самосвал сам выгружает груз.
Обследование словарного запаса.Для обследования словарного запаса необходимо составить списки слов, которые дети должны понимать и употреблять в своей речи. Выделенный словарный минимум должен быть определен с учетом программных требований массового детсада по всем видам деятельности в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.
В число обследуемых слов должны войти:
существительные, объединяющие видовые и родовые понятия. При этом, кроме обиходных слов, включить слова, более трудные для [восприятия (шерсть, туловище, рама, подоконник, форточка, рукав, воротничок, петля, крючок, манжеты и другие), с которыми дети встречаются в процессе прохождения программы. Сюда же должны войти существительные, обозначающие части предмета и сам предмет, детенышей и животных, существительные с уменьшительными значением;
глаголы, обозначающие действия предметов, их состояние, чувства, эмоции, различные явления. Среди них наряду с начальными формами (бегать, летать, мыть, купать, стирать, рисовать, раскрашивать 'и т. д.) включить глаголы разного вида ('бежал—прибежал), со значением возвратности (выбирает—.выбирается, моет—моется), с разными приставками, указывающими на изменение значения действия (бегает, вбегает, выбегает, подбегает, пробегает);
прилагательные обозначающие различные качества предметов: размер (широкий, высокий, низкий, узкий), цвет (основной и добавочный: желтый, зеленый,, оранжевый, голубой, серый), форму (квадратная, круглая, овальная), температуру, вес, вкус, соотнесенность с продуктами питания (шоколадный, молочный, лимонный), указывающие на сезонность (летний, осенний, весенний, зимний), обобщающие признаки (пушистый, гладкий, разноцветный и другие;
Факторы развития памяти. Знаковая память: методика развития
и факторы, влияющие на её развитие
Существует три взаимосвязанных вида памяти: знаковая, образная (ассоциативная) и нормативная образуют разные по содержанию удовольствия и боль.
А – Знаковая память – формируется через пять органов чувств, которые фиксируют изменяющиеся различия, полученные опытным путем. Она формируется с помощью наслаждения и болевых ощущений. Воспрои ...
Заключение.
Работа была построена из двух частей: теоретического исследования и экспериментальной части. Теоретическое исследование позволяет сформулировать следующие выводы.
Характер - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характ ...
Понятие и сущность массовых коммуникаций. Понятие
массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей" [1, С.10]. "Массовая коммуникация представляет собой институциал ...
Разделы