Диаграмма 2.1. Общие показатели в полных и неполных семьях (методика Рокича).
Таблица 3.1. Показатели различий между полными и неполными семьями по t-критерию Стьюдента.
t-критерий Стьюдента |
Разница между средними арифметическими сравниваемых групп | |
Терминальные ценности | ||
1.Активная деятельная жизнь |
-0,343 |
-0,400 |
2.Жизненная мудрость |
-3,839 |
-4,067 |
3. Здоровье |
-0,108 |
-0,133 |
4. Интересная работа |
2,247 |
2,467 |
5. Красота природы, искусства |
1,123 |
1,267 |
6. Любовь |
0,876 |
1,000 |
7. Материально обеспеченная жизнь |
0,214 |
0,300 |
8. Наличие хорош. и верных друзей |
-1,638 |
-1,533 |
9.Общественное признание |
0,000 |
0,000 |
10. Познание |
0,030 |
0,033 |
11.Продуктивная жизнь |
1,061 |
1,200 |
12. Развитие |
0,322 |
0,333 |
13. Развлечение |
0,558 |
0,533 |
14. Свобода |
-2,489 |
-3,100 |
15. Счастливая семейная жизнь |
0,394 |
0,567 |
16. Счастье других |
0,084 |
0,100 |
17. Творчество |
1,322 |
1,467 |
18. Уверенность в себе |
-0,495 |
-0,600 |
Инструментальные ценности | ||
1. Аккуратность |
-0,292 |
-0,386 |
2. Воспитанность |
-0,096 |
-0,133 |
3. Высокие запросы |
1,378 |
1,567 |
4. Жизнерадостность |
0,181 |
0,233 |
5. Исполнительность |
1,334 |
1,667 |
6. Независимость |
-1,935 |
-2,767 |
7. Непримиримость к недостаткам в себе и других |
-0,337 |
-0,367 |
8. Образованность |
0,271 |
0,367 |
9. Ответственность |
-0,376 |
-0,467 |
10. Рационализм |
1,469 |
1,933 |
11. Самоконтроль |
0,387 |
0,467 |
12. Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов |
0,392 |
0,433 |
13. Твердая воля |
0,000 |
0,000 |
14. Терпимость |
-1,882 |
-1,800 |
15. Широта взглядов |
0,553 |
0,700 |
16. Честность |
-0,585 |
-0,667 |
17.Эффективнгось в делах |
-1,427 |
-1,567 |
18. Чуткость |
-0,173 |
-0,233 |
Возрастные различия в проявлении детской
агрессивности
Маленький ребенок, находясь в группе сверстников (в детском саду, во дворе и т. п.), старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возрасте обычно недостаточно развиты, процессы возбуждения превалируют над т ...
Психологические корни религии
Религиозная вера представляет собой феномен субъективного мира человека, его психики, его сознания. Но далее неизбежно встает вопрос: откуда берутся у людей религиозные верования и представления? Каковы причины, обуславливающие появление этих верований?
На эти вопросы различные ответы давали как защитники религии, так и ее противни ...
Выводы
1. Самооценка студентов-спортсменов характеризуется более высоким уровнем, меньшей дифференцированностью и более высокой адекватностью по сравнению с самооценкой лиц, не занимающихся спортом. С спортивная деятельность оказывает позитивное влияние на самооценку личности и может быть рекомендована как средство ее целенаправленной коррекц ...
Разделы