Материалы » Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей » Результаты исследования иерархии ценностей старшеклассников.

Результаты исследования иерархии ценностей старшеклассников.
Страница 4

Знак (+/-) полученного значения определяет сущность выявленных различий: отрицательный – прирост, а положительный – убывание значения показателя в исследовании группы старшеклассников.

У старшеклассников в полных семьях ценности «жизненная мудрость», «свобода», «независимость», «терпимость» занимают высокие ранги в сравнении с показателями старшеклассников из неполных семей, у последних наиболее значимой является «интересная работа». В полных семьях старшеклассники стремятся к самостоятельности, независимости в суждениях и поступках, действовать решительно; ценят терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждении; ориентируются на зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом. Это говорит о более «гибком» и терпимом отношении к окружающим, хотя они, как и многие юноши, желают вырваться из-под опеки взрослых, и быстрее стать взрослыми, самостоятельными. А у старшеклассников из неполных семей явное стремление быть социально успешными.

Эти показатели подтверждаются данными, полученными в результате статистической обработки данных по t- критерию Стьюдента, который использовался для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами старшеклассников из полных и неполных семей. (Таблица 3.1.) Выявлена положительная корреляционная связь ценностей «жизненная мудрость», «свобода», «независимость и «терпимость». Они являются более значимыми для старшеклассников из полных семей. Для учащихся из неполных семей перечисленные ценности падают по рангу, а ранг «интересная работа» увеличивается.

Данные, получены с использованием исследования по t-критерию Стьюдента (Таблицы 3.1.) перекликаются с данными, полученными с использованием коэффициента корреляции Спирмена (Таблица 3.2.): выявлены одинаковые различия по обеим выборкам.

Таблица 3.2. Показатели различий между полными и неполными семьями. Расчет по Спирмену.

семья

Терминальные ценности

1.Активная деятельная жизнь

2.Жизненная мудрость

,459(**)

3. Здоровье

4. Интересная работа

-,273(*)

5. Красота природы, искусства

6. Любовь

7. Материально обеспеченная жизнь

8. Наличие хорош. и верных друзей

9.Общественное признание

10. Познание

11.Продуктивная жизнь

12. Развитие

13. Развлечение

14. Свобода

,303(*)

15. Счастливая семейная жизнь

16. Счастье других

17. Творчество

18. Уверенность в себе

Инструментальные ценности

1. Аккуратность

2. Воспитанность

3. Высокие запросы

4. Жизнерадостность

5. Исполнительность

6. Независимость

,257(*)

7. Непримиримость к недостаткам в себе и других

8. Образованность

9. Ответственность

10. Рационализм

11. Самоконтроль

12. Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов

13. Твердая воля

14. Терпимость

,262(*)

15. Широта взглядов

16. Честность

17.Эффективнгось в делах

18. Чуткость

Страницы: 1 2 3 4 5


Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования
Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Объектомисследования являлась учебно-профессиональная деятельность молодёжи. Предметомисследования выступали мотивы приобретения молодёжью высшего образования. Цель исследования: изучить основные мотивы поступлен ...

Дифференцированность и адекватность самооценки спортсменов
Дифференцированность самооценки означает, насколько одинаково вы­ражены уровни ее отдельных составляющих, отражает ее однородность-разнородность. Адекватность — то, насколько оценки собственных свойств личности испытуемых соответствуют действительности (результатам их объ­ективного изучения). Таблица адекватности непосредственно перед ...

Индивидуальность, как вершина развития личности
При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия. В качестве собственно личностных свойств из всего многообразия свойств человека обычно выделяются те, которые обусловливают общественно значимое поведение или деятельност ...