ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест «Осознанность жизненных целей»
Автор Е. Карапешта
Методика «Осознанность жизненных целей» состоит из двух шкал.
Шкала А: «отношение к жизни». Шкала направлена на выявление уровня осознанности личности при формировании жизненных целей и ее ответственности за их достижение. Шкала состоит из 6 вопросов: 1,3,5,7,9,11.
Шкала Б: «структурированность свободного времени». Шкала показывает, как глубина и осознанность жизненных целей человека проявляются через структуру использования свободного времени. Шкала состоит из 6 вопросов: 2,4,6,8,10,12. Тест в целом способствует осознанию личностью уровня сформированности своих жизненных целей, возможного противоречия между глубиной жизненных целей и способами использования свободного времени и помотает выбрать направление дальнейшего самосовершенствования личности.
Существенно, что при гармоничном развитии личности балльные оценки по обеим шкалам связаны обратной зависимостью: при высоких оценках по шкале Б — низкие показатели шкалы А, и наоборот.
Значимые нарушения обратной зависимости могут свидетельствовать о дисгармоничном развитии личности, кризисном периоде жизни, внутреннем конфликте . В этом случае требуется дополнительное исследование личности для локализации источника противоречия и направленной работы по гармонизации.
Таблица 7.1. Общие данные выбора по тесту «Осознанность жизненных целей».
ПОЛНЫЕ СЕМЬИ |
НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ | |||
№ п/п |
А |
Б |
А |
Б |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
2 |
2 |
1 |
1 |
9 |
1 |
1 |
1 |
2 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
1 |
2 |
1 |
2 |
15 |
2 |
2 |
1 |
1 |
16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
17 |
1 |
1 |
1 |
1 |
18 |
1 |
1 |
1 |
2 |
19 |
1 |
1 |
1 |
2 |
20 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 |
1 |
2 |
1 |
1 |
22 |
1 |
1 |
2 |
1 |
23 |
1 |
1 |
1 |
1 |
24 |
1 |
1 |
1 |
1 |
25 |
1 |
1 |
1 |
1 |
26 |
1 |
1 |
1 |
1 |
27 |
1 |
1 |
1 |
1 |
28 |
1 |
1 |
1 |
1 |
29 |
1 |
1 |
1 |
2 |
30 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Эмоции и чувства
Ощущая, мы испытываем удовольствие или неудовольствие, иногда отчетливо выраженные, иногда едва заметные. Эта своеобразная окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета, называется чувственным тоном ощущений.
Более сложные отношения, такие как радость, горе, симпатия, пренебрежение, гнев, гордость, сты ...
Методы исследования. Объект исследования
В проведенном исследовании мы надеялись установить взаимосвязь между характерологическими особенностями личности и ее профессиональными предпочтениями, а также ее профессиональным типом. Кроме того, выяснить влияние социального статуса и самооценки учащегося на престижность его профессионального выбора.
Для выделения характерологически ...
Анализ результатов исследования
Согласно поставленным задачам исследования на первом этапе констатирующего эксперимента была проведена методика Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханиной «Шкала самооценки».
Рассмотрим группу детей с нормальным интеллектуальным развитием .
Наблюдение за детьми во время выполнения методик показали, что они с интересом выполняли задания, полностью в ...
Разделы