ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест «Осознанность жизненных целей»
Автор Е. Карапешта
Методика «Осознанность жизненных целей» состоит из двух шкал.
Шкала А: «отношение к жизни». Шкала направлена на выявление уровня осознанности личности при формировании жизненных целей и ее ответственности за их достижение. Шкала состоит из 6 вопросов: 1,3,5,7,9,11.
Шкала Б: «структурированность свободного времени». Шкала показывает, как глубина и осознанность жизненных целей человека проявляются через структуру использования свободного времени. Шкала состоит из 6 вопросов: 2,4,6,8,10,12. Тест в целом способствует осознанию личностью уровня сформированности своих жизненных целей, возможного противоречия между глубиной жизненных целей и способами использования свободного времени и помотает выбрать направление дальнейшего самосовершенствования личности.
Существенно, что при гармоничном развитии личности балльные оценки по обеим шкалам связаны обратной зависимостью: при высоких оценках по шкале Б — низкие показатели шкалы А, и наоборот.
Значимые нарушения обратной зависимости могут свидетельствовать о дисгармоничном развитии личности, кризисном периоде жизни, внутреннем конфликте . В этом случае требуется дополнительное исследование личности для локализации источника противоречия и направленной работы по гармонизации.
Таблица 7.1. Общие данные выбора по тесту «Осознанность жизненных целей».
ПОЛНЫЕ СЕМЬИ |
НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ | |||
№ п/п |
А |
Б |
А |
Б |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
2 |
2 |
1 |
1 |
9 |
1 |
1 |
1 |
2 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
1 |
2 |
1 |
2 |
15 |
2 |
2 |
1 |
1 |
16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
17 |
1 |
1 |
1 |
1 |
18 |
1 |
1 |
1 |
2 |
19 |
1 |
1 |
1 |
2 |
20 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 |
1 |
2 |
1 |
1 |
22 |
1 |
1 |
2 |
1 |
23 |
1 |
1 |
1 |
1 |
24 |
1 |
1 |
1 |
1 |
25 |
1 |
1 |
1 |
1 |
26 |
1 |
1 |
1 |
1 |
27 |
1 |
1 |
1 |
1 |
28 |
1 |
1 |
1 |
1 |
29 |
1 |
1 |
1 |
2 |
30 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Интеллект человекообразных обезьян
Когда исследователи поставили в клетку к гиббону зеркало, произошло неожиданное. Обезьяна с интересом приблизилась к нему, увидела свое отражение и, громко вереща, отбежала в угол. Затем схватила зеркало и стала швырять его из стороны в сторону. Нет никакого сомнения: она не узнала себя и, скорее всего, подумала, что какой-то другой гиб ...
Понятие социометрического статуса
Понятие "социометрический статус" ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Статус - положение человека в системе внутренних отношений, определяющее степень его авторитета в гла ...
Структура личности
Салливан настойчиво повторяет, что личность – сущность гипотетическая, "иллюзия", которую нельзя наблюдать и изучать вне межличностных ситуаций. Единица анализа – не личность, а межличностная ситуация. Личность образуется не внутрипсихическими событиями, а межличностными. Личность обнаруживается только тогда, когда человек так ...
Разделы