Материалы » Юридическая подготовка к психологической деятельности » Психологические основы предварительного расследования

Психологические основы предварительного расследования
Страница 5

необходимо правильно выбрать время воспроизведения происшествия. После дачи показаний до выезда на место происшествия может пройти несколько дней или недель, может измениться обстановка (снесён старый дом, вырублен участок леса, произошёл пожар), данные обстоятельства необходимо учитывать при проверке показаний на месте. Кроме того, может быть утрачен психологический контакт с обвиняемым.

Существенное психологическое значение имеет объяснение подозреваемого с, так называемым, "упреждением". До прихода на место происшествия подозреваемый должен рассказать участникам проверки показаний как выглядит место происшествия, описать помещение. Такой показ " с упреждением" оказывает сильное психологическое воздействие как на понятых, так и на подозреваемого, препятствуя отказу, впоследствии, от данных показаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Виды внимания и их характеристика
Одна из ранних классификаций видов внимания принадлежит американскому психологу Вильяму Джемсу (1842-1910). Она была подробно изложена в его известном двухтомном труде "Основы психологии", вышедшем в 1890 году. Им были выделены шесть видов внимания и их подвиды: – непроизвольное, непосредственное, чувственное; – непроизвольн ...

Этапы развития человека как субъекта. профессиональной деятельности
Для уяснения некоторых особенностей учащихся на стадии их подготовки к труду и выбору профессии, проектирования своего жизненного пути можно рассмотреть краткий обзор развития человека как субъекта профессиональной деятельности, сделанный академиком Климовым Е.А. Стадия предыгры («эпоха раннего детства» по переорганизации Эльконина Д.Б ...

Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении
Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков требует их психологической иммунизации, т.е. обучения психологическим навыкам поведения, умению делать здоровый выбор, чтобы стать социально-компетентными людьми. Формирование личностной и социальной компетентности подростков, коррекцию их негативных поведенческих проявлений важно ...