Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние самооценки на адаптированность к учебе

Влияние самооценки на адаптированность к учебе
Страница 1

В данном параграфе представлены результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки (ее уровня, адекватности и степени дифференциро­ванное™) с показателями адаптированности студентов к учебной деятельно­сти по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность) критериям.

Как показывают результаты корреляционного анализа характеристик самооценки и показателей адаптированности студентов к учебной деятельно­сти (таблица 27), самооценка оказывает довольно большое влияние на адапта­цию.

Уровень самооценки оказался связан с большинством показателей адаптированности студентов к учебной деятельности, за исключением удовлетворенности материальным вознаграждением за нее. Все связи поло­жительные.

Уровень самооценки студента определяет не только субъективную оцен­ку им своей успешности, но и что более важно, объективную — то есть, его ус­певаемость (р < 0,05). Этому может быть много объяснений. Может быть, у наиболее успешно обучавшихся студентов сформировалась высокая самооценка. Вероятен и другой вариант - высокая самооценка способствует уверенному поведению, которое оказывает воздействие не преподавателей, их мнение о студенте и его эрудиции.

Таблица 27

Достоверные взаимосвязи показателей уровня и дифференцированности самооценки с адаптированностью студентов к учебе

(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)

Показатели адаптированности к учебной деятельности:

Характеристики самооценки

Уровень

Дифференц-ть

Учебная успешность (средний балл)

0,27

Удовлетворенность учебными достижениями

0,42

-0,30

Удовлетворенность процессом учебы

0,29

Удовлетворенность саморазвитием в учебе

0,40

-0,28

Удовлетворенность общением в учебе

0,36

Удовлетворенность вознаграждением за учебу

/

Удовлетворенность исполнением долга

0,33

Общая удовлетворенность учебой

0,46

-0,28

Общая адаптированность к учебе

0,38

Страницы: 1 2 3 4


Развитие личности
До сих пор мы рассматривали личность по составу и в широком плане исследовали диспозиции, активирующие поведение. Рассмотрим вопрос о том, как появляются эти структуры, и о том, как представлен индивид на различных стадиях развития. Как уже ясно из нашего обсуждения функциональной автономии, эта теория предполагает важные различия между ...

Любовь и брак
До середины ХIХ века в России действовала традиция заключения брака «по сговору родителей» с помощью сватовства. Во второй половине ХIХ века почти повсеместно зарождается новый предбрачный ритуал: молодые люди сами договариваются о женитьбе, но обязательно уведомляли об этом родителей, их мнение по-прежнему имело первостепенное значение ...

Методы исследования. Объект исследования
В проведенном исследовании мы надеялись установить взаимосвязь между характерологическими особенностями личности и ее профессиональными предпочтениями, а также ее профессиональным типом. Кроме того, выяснить влияние социального статуса и самооценки учащегося на престижность его профессионального выбора. Для выделения характерологически ...