Не обнаружено достоверных различий между студентами с адекватной и завышенной самооценкой по уровню успеваемости, удовлетворенности процессом учебы, степенью самосовершенствования с ее помощью, исполнения своего долга перед окружающими. Также нет достоверных различий в общем уровне адаптированности к учебе.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что завышенная самооценка в некоторой степени является фактором дезадаптирован-ности к учебной деятельности, хотя масштабы ее разрушительного влияния не столь велики, как в случае заниженной самооценки.
Наиболее адаптированными к учебной деятельности являются студенты с адекватной самооценкой. В несколько меньшей - с завышенной. В самом тяжелом положении оказываются студенты с заниженной самооценкой, которая оказывает крайне негативное влияние на адаптацию к учебной деятельности.
Нелинейных связей характеристик самооценки и показателей адаптированности студентов к учебе не обнаружено.
Изучение взаимосвязей характеристик самооценки личности студентов с показателями их адаптированности к учебной деятельности показывает, что к числу адаптивно важных качеств можно отнести: высокий уровень самооценки, слабую степень ее дифференцированности, высокую адекватность. Наиболее весомым фактором адаптированности является уровень самооценки, наименее - степень ее дифференцированности.
Психологическая обусловленность самооценки спортсменов
Особенности взаимозависимостей показателей самооценки и свойств личности спортсменов свидетельствуют о силе воздействия спортивной деятельности на формирование личности. Кроме того, они раскрывают психологические возможности изменения самооценки спортсмена, сопряжённые с развитием некоторых личностных свойств. Достоверными у спортсмен ...
Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с
нарушением интеллекта
После проведенной нами работы с учащимися, участвовавшими в формирующем эксперименте, был проведен контрольный срез по тем же методикам, что и на констатирующем этапе.
Результаты выполнения заданий до и после формирующего этапа мы сравнили между собой.
Проведение методики «Шкала самооценки» (по Ч.Д. Спилбергеру, Ю.Л. Ханину) на контро ...
Понятие и теория детского эгоцентризма
При обследовании психологических особенностей одаренных детей представляется важным сравнительное с нормой изучение выраженности их эгоцентрической позиции. Данная проблема актуальна ввиду часто встречающейся отчужденности таких детей от остального мира.
У чрезвычайно одарённого у ребенка складывается устойчивая положительная самооценк ...
Разделы