Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние самооценки на адаптированность к учебе

Влияние самооценки на адаптированность к учебе
Страница 2

Чем выше самооценка студента, тем больше он удовлетворен своими учебными достижениями, самосовершенствованием, общением (р < 0,01), про­цессом учебы, исполнением своего долга посредством нее (р < 0,05), а также выше его общая удовлетворенность учебой (р < 0,001). Таким образом, оценка человеком своей личности тесно связана с оценкой своей деятельности.

Закономерно, что уровень самооценки оказался связанным с общим по­казателем адаптированности студентов к учебной деятельности (р < 0,01). Следовательно, уровень самооценки является одним из адаптивно важных ка­честв личности студента.

Уровень дифференцированности самооценки оказывает слабое отрица­тельное влияние на показатели адаптированности студентов к учебной дея­тельности. Чем больше разброс в частных оценках своих различных качеств, ем менее студент удовлетворен своими учебными достижениями, степенью интеллектуального и личностного самосовершенствования, а также ниже его общая удовлетворенность учебой (р < 0,05). Следовательно, наиболее пред­почтительным в плане влияния на адаптацию студентов к учебной деятельно­сти является низкий уровень дифференцированности самооценки.

Изучение связи коэффициента адекватности самооценки с характери­стиками адаптированности студентов в данном случае мало информативно, поскольку представляется более интересным проследить связь разных полю­сов неадекватности с адаптацией. Такую возможность представляет сравни­тельный анализ показателей адаптированности к учебной деятельности сту­дентов - обладателей заниженной и завышенной самооценки относительно адекватной.

Таблица 28

Особенности адаптированности к учебе у студентов с заниженной самооценкой

Показатели адаптированности к учебной деятельности:

Адекв.

Заниж.

Различия

X

X

d

t

Р

Учебная успешность (средний балл)

4,25

3,54

0,71

3,73

0,01

Удовлетворенность учебными успехами

3,81

3,06

0,75

4,51

0,01

Удовлетворенность процессом учебы

4,52

3,80

0,72

2,55

0,05

Удовлетворенность саморазвитием в учебе

4,19

4,05

0,14

0,80

-

Удовлетворенность общением в учебе

4,18

3,02

1,16

4,68

0,001

Удовлетворенность наградой за учебу

2,26

2,31

0,05

0,64

-

Удовлетворенность исполнением долга

3,49

3,40

0,09

0,81

-

Общая удовлетворенность учебой

4,52

3,27

1,25

3,47

0,01

Общая адаптированность к учебе

4,38

3,41

0,97

3,59

0,01

Страницы: 1 2 3 4


Приложения
Приложение 1 Список экспериментальной группы детей МДОУ №204 «Звуковичок» компенсирующего вида 2001–2002 гг. рождения 1. Балакиров Роман 2. Безуглов Михаил 3. Емельяненко Максим 4. Живлякова Мария 5. Зинченко Дарья 6. Отрощенко Данил 7. Панова Анжела 8. Фольц Яков 9. Харламов Дмитрий 10. Шляпников Дмитрий Список контрольной ...

Развитие межличностных отношений. Понятие межличностного отношения и основные положения отечественных психологов, рассматривающих проблему межличностных отношений.
Изучением межличностных отношений занимались многие психологи. У каждого была своя точка зрения, своя трактовка понятия. Алексей Юрьевич и Галина Михайловна Коджаспировы рассматривали отношение как целостную систему индивидуальных избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. Отношение ...

Причины возникновения стресса
Причиной возникновения стресса может стать любая ситуация, на которую человек реагирует сильным эмоциональным возбуждением. Итак, выделим источники стресса: 1. Психологическая травма или кризисная ситуация (потеря близких людей, расставание с любимым человеком); 2. Мелкие ежедневные неурядицы; 3. Конфликты либо общение с неприятными ...