Таблица 7
Таблица значимых корреляций показателей для обеих групп
зд1 зд3 ум3 ав2 ав3 р1 р2 р3 ув3 вн2 вн3 |
ср1 ср2 ср3 | |
Ч З П Х Т |
-0,32 -0,282 0,309 0,286 0,281 0,254 |
0,324 |
R Is Ar S Ep Co |
0,262 0,281 - 0,28 -0,30 - 0,294 -0234 - 0,35 - 0,282 0,31 0,367 0,505 0,310 –0,299 |
0,287 0,351 0,36 |
a0,050,279
a0,010,361
a0,001 0,443
ВЫДЕЛЕНИЕ ПОДГРУПП
Для более достоверного выделения подгрупп используем методы статистического анализа. Верхние и нижние критические границы рассчитаем для каждого класса по формуле:
Х = `М ± t`d,
где `М – среднее количество выборов, приходящееся на 1 человека;
`d - среднее отклонение; t – табличное значение.
1) 9 «А» класс. Количество участников в группе N = 25. Всего сделали 192 выбора (b) `М = å b (N – 1) = 192 / 24 = 8
`p = M / (N – 1) = 8/24 = 0,33; `q = 1 - `p = 1 – 0,33 = 0,67.
(`p – оценка вероятности быть выбранным в данной группе; `q – оказаться отвергнутым).
`d = Ö (N – 1)* `p * `q = Ö 24 * 0,33 * 0,67 » 2,3
(`d - отклонение количества полученных выборов от среднего числа).
а3 = ½`р - `q ½/ `d = ½0,33 – 0,67½ / 2,3 » 0,14
(а3 – коэффициент асимметричности).
По таблице значений t для а3 » 0,1 находим, что t = 1,7 (t – поправочный коэффициент, учитывающий отклонение эмпирического распределения от теоретического).
Находим критические границы:
Хв = `М + t * `d = 8 + 1,7 * 2,3 » 12
Хп = `М - t * `d = 8 - 1,7 * 2,3 » 4
Таким образом, учащиеся 9 «А» класса имеют высокий статус, если они получили 13 выборов и больше; средний статус – от 12 выборов до 4; низкий статус – от 3 выборов и меньше.
2) 9 «Б» класс. Количество участников в группе N = 27. Всего сделали 243 выбора.
М = å b (N – 1) = 243 / 26 » 9,34
`p = M / (N – 1) = 9,34 / 26 = 0,36;
`q = 1 - `p = 1 – 0,36 = 0,64.
`d = Ö (N – 1)* `p * `q = Ö 26 * 0,36 * 0,64 » 2,45
а3 = ½`р - `q ½/ `d = ½0,36 – 0,64½ / 2,45 » 0,11
По таблице t = 1,7
тогда Хв = `М + t * `d = 9,34 + 1,7 * 2,45 » 14
Хп = `М - t * `d = 9,34 - 1,7 * 2,45 » 5
Таким образом, учащиеся 9 «Б» класса имеют высокий статус, если они получили 15 выборов и более; средний статус – от 14 выборов до 5; низкий статус – от 4 выборов и меньше.
Развитие личности
Салливан очень тщательно описал последовательность межличностных ситуаций, в которые вовлекается личность на пути от младенчества ко взрослости, и то, как эти ситуации влияют на формование личности. Большее внимание, чем другие теоретики личности, за исключением, может быть, Фрейда, Салливан уделил рассмотрению стадий развития личности. ...
Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения
молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования
Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Объектомисследования являлась учебно-профессиональная деятельность молодёжи. Предметомисследования выступали мотивы приобретения молодёжью высшего образования.
Цель исследования:
изучить основные мотивы поступлен ...
Я – концепция
Я-концепция - одно из базовых понятий гуманистической психологии, устойчивая совокупность представлений индивида о себе, интегральная характеристика, на базе которой индивидом строится отношение к себе и взаимодействие с другими людьми.
Я-концепция, как научное понятие, вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, может ...
Разделы