Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Особенности самооценки спортсменов. Выраженность самооценки спортсменов

Особенности самооценки спортсменов. Выраженность самооценки спортсменов
Страница 4

Таблица показывает, что у спортсменов даже на 99,9% уровне достовер­ности остается 5 взаимосвязей, которые включают в себя 4 показателя само­оценок свойств темперамента. Более того, эти показатели образуют плеяду, в которую включены и другие характеристики самооценок темперамента — свойства нервной системы (рисунок 1).

Подвижность нервных процессов

Активность

Экстраверсия

^^

Тревожность

Эмоциональность

Рис. 1. Взаимосвязи самооценок свойств темперамента у спортсменов при р < 0,001.

В контрольной группе испытуемых взаимосвязей получено значительно меньше. Кроме того, уровень их достоверности существенно ниже. Симпто-мокомплекса самооценок нейродинамических свойств не получено.

Из показателей самооценок свойств нервной системы и темперамента у спортсменов наиболее тесно связанными с самооценкой в целом оказались си­ла нервной системы и активность (р = 0,46 при р < 0,001), подвижность нерв­ной системы и темп реакций (р = 0,38 при р < 0,01), а также тревожность (от­рицательно; р = 0,29 при р < 0,05).

Самооценки регуляторных характеристик у спортсменов более выраже­ны, чем другие - 7,09 балла против 6,61 (таблица 4). Наиболее высоко спорт­смены оценивают у себя настойчивость и упорство, целеустремленность, а также самостоятельность и инициативность. Для студентов, не занимающихся спортом, также характерна довольно высокая оценка своей настойчивости и упорства. В отличии от испытуемых контрольной группы для спортсменов ха­рактерна высокая самооценка целеустремленности (р < 0,02), смелости и ре­шительности (р < 0,03), а также самостоятельности и инициативности (р < 0,04). Других достоверных различий в оценке спортсменами волевых качеств не зафиксировано.

Показатель достоверности различий средней самооценки спортсменами своих регуляторных характеристик (критерий t) превышает t средней само­оценки всех другихг но ненамного (1,26 против 1,21).

Таблица 4

Самооценки регуляторных характеристик спортсменов и лиц не занимающихся спортом

Характеристики самооценки

Экспериментальная группа

Контрольная группа

■!->

Р

X

S

V

X

S

V

Целеустремлённость

7,27

0,25

23,97

6,30

0,33

35,42

2,34

0,02

Смелость и решительность

6,92

0,19

19,31

6,05

0,33

35,68

2,28

0,03

Настойчивость и упорство

7,29

0,22

21,15

7,20

0,17

17,00

0,29

0,77

Самостоятельность

7,14

0,21

20,41

6,38

0,30

30,03

2,09

0,04

Выдержка и самообладание

6,82

0,22

22,54

6,98

0,20

18,51

-0,53

0,60

Средняя самооценка

регуляторных

характеристик

7,09

0,22

21,48

6,58

0,27

27,33

1,26

Средняя самооценка всех характеристик

6,61

0,23

24,76

6,24

0,285

28,69

1,21

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Индивидуальные особенности памяти и ее развитие
Процессы памяти у людей протекают неодинаково. Сейчас принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую – различия типов памяти. Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к ...

Функциональная автономия.
Подходя к сложным и противоречивым проблемам человеческой мотивации, Олпорт определяет то, что считает требованиями для адекватной теории. Во-первых, такая теория должна признавать одновременность мотивов человека. То, что побуждает нас думать или действовать, побуждает нас сейчас. Во-вторых, это должна быть плюралистическая теория, доп ...

Методы проведения профилактики профориентации
Так или иначе, но молодой человек, вступающий с самостоятельную взрослую жизнь, имеет сегодня возможность свободно выбирать не только профессию, но и образ жизни, и то, какое социальное место в обществе он займёт, кем хочет быть - предпринимателем, т.е. работодателем, наёмным работником или государственным служащим. Он будет создавать р ...