У испытуемых экспериментальной группы обнаружены две достоверные корреляционные взаимосвязи: самооценка толерантности от внушающих воздействий на 99,9% уровне достоверности связана с самооценкой уверенности в себе, а последняя - с организаторскими склонностями на 95% уровне. У представителей контрольной группы взаимосвязей между самооценками характерологических свойств не выявлено.
Таблица 6
Самооценки характерологических показателей спортсменов и лиц не занимающихся спортом
|
Характеристики самооценки |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
t |
Р | ||||
|
X |
S |
V |
X |
S |
V | |||
|
Организаторские склонности |
6,61 |
0,26 |
27,58 |
6,63 |
0,26 |
25,74 |
-0,04 |
0,97 |
|
Уверенность в себе |
6,65 |
0,19 |
19,78 |
5,82 |
0,30 |
33,18 |
2,31 |
0,02 |
|
Внушаемость |
4,20 |
0,27 |
46,06 |
5,32 |
0,40 |
46,88 |
-2,36 |
0,02 |
|
Средняя самооценка характерологических показателей |
5,82 |
0,24 |
24,60 |
5,92 |
0,37 |
35,27 |
(0,03) 1,55 | |
|
Средняя самооценка Всех характеристик |
6,61 |
0,23 |
24,76 |
6,24 |
0,28 |
28,69 |
1,21 |
_ |
С самооценкой личности в целом у- спортсменов достоверно взаимосвя-. зан лишь показатель самооценки уверенности в себе (при р < 0,01; р = 0,41).
Если сравнить средние самооценки когнитивных, нейродинамических, регуляторных, мотивационных и характерологических свойств личности у спортсменов по отношению к не спортсменам, то станет очевидным, что все они выше.
Из таблицы 7 видно, наиболее высоко спортсмены оценивают у себя ре-гуляторные свойства личности, конкретно - волевые качества. Однако основные отличия самооценок спортсменов от самооценок не спортсменов наблюдаются при оценке характерологических, когнитивных и мотивационных свойств.
Таблица 7
Средние самооценки, стандартные ошибки, значения стандартной ошибки и достоверности различий блоков свойств личности у спортсменов по отношению к не спортсменам
|
Группы свойств |
Спортсмены |
Не спортсмены |
Xt | ||||
|
X |
S 1,36 |
V |
X |
S |
V | ||
|
Когнитивные |
6,54 |
20,86 |
6,12 |
1,45 |
23,89 |
1,36 | |
|
Нейродинамические |
6,45 |
1,73 |
27,69 |
6,10 |
2,00 |
30,53 |
0,94 |
|
Регуляторные |
7,09 |
1,52 |
21,48 |
6,58 |
1,74 |
27,33 |
1,26 |
|
Мотивационные |
6,93 |
1,51 |
22,06 |
6,44 |
1,69 |
26,64 |
1,34 |
|
Характерологические |
6,02 |
1,67 |
24,60 |
5,38 |
2,38 |
35,27 |
1,55 |
|
Средняя самооценка всех характеристик |
6,61 |
1,58 |
24,76 |
6,12 |
1,85 |
28,69 |
1,21 |
Особенности ценностно-смысловой сферы старшекласников как психологическая
проблема. Ценностно-смысловая сфера как ведущая в направленности личности в
юношеском возрасте
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров (1; с. 23). Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграниче ...
Выполнение
решений
С точки зрения организационно-поведенческих аспектов в принятии решения важно то, как этот процесс воспринимается и интерпретируется на различных уровнях (индивидуальном и организационном). В зависимости от этого можно выделить три модели принятия решений [43] (Табл.1.5.).
Таблица 1.5.
Модели принятия решений в профессиональной дея ...
Психологический анализ проблемы самооценки личости в спортивной деятельности. Проблема методологического
подхода к изучению самооценки
Среди многообразия проблем, обсуждаемых в современной психологии, всё больше внимания уделяется вопросам, связанных с самосознанием личности. Это интереснейшее явление человеческой психики издавна волновало умы исследователей. История его изучения начинается с развитием психологии как науки. Однако, даже задолго до этого, проблема собс ...



Разделы