Характер взаимосвязей между показателями самооценок свойств темперамента у спортсменов имеет множество особенностей. Однако главная особенность состоит в том, что таких взаимосвязей в экспериментальной группе получено достаточно много (таблица 3).
Таблица 3
Корреляционные взаимосвязи показателей самооценок свойств темперамента спортсменов и не спортсменов (спортсмены: п = 49; р < 0,05 - р = 0,28; р < 0,01 - р = 0,36; р < 0,001 - р = (не спортсмены: п = 40; р < 0,05 - р = 0,31; р < 0,01 - р = 0,40; р < 0,001 - р
Характеристики самооценок спортсменов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Активность |
1,00 | |||||
2. Экстраверсия |
0,57 |
1,00 | ||||
3. Ригидность |
0,32 |
0,23 |
1,00 | |||
4. Эмоциональность |
0,66 |
0,58 |
0,29 |
1,00 | ||
5. Тревожность |
0,32 |
0,46 |
0,15 |
0,51 |
1,00 | |
6. Темп реакций |
0,40 |
0,23 |
0,46 |
0,29 |
0,35 |
1,00 |
Характеристики самооценок не спортсменов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Активность |
1,00 | |||||
2. Экстраверсия |
-0,15 |
1,00 | ||||
3. Ригидность |
-0,20 |
0,22 |
1,00 | |||
4. Эмоциональность |
0,23 |
0,15 |
0,01 |
1,00 | ||
5. Тревожность |
0,08 |
0,17 |
0,41 |
0,32 |
1,00 | |
6. Темп реакций |
0,03 |
0,06 |
0,17 |
0,25 |
0,06 |
1,00 |
Причины возникновения стресса
Причиной возникновения стресса может стать любая ситуация, на которую человек реагирует сильным эмоциональным возбуждением.
Итак, выделим источники стресса:
1. Психологическая травма или кризисная ситуация (потеря близких людей, расставание с любимым человеком);
2. Мелкие ежедневные неурядицы;
3. Конфликты либо общение с неприятными ...
Методика № 8 «Эмоциональная реакция на фрустрацию»
Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности. Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностя ...
Сравнительный анализ результатов исследования.
В ходе контрольного этапа исследования мы выявили уровень межличностных отношений детей старшего подросткового возраста 8 «б» класса школы № 30. Для этого были использованы те же методики, что и на начальном этапе констатирующего эксперимента («Социометрия» Р.С. Немова, тест оценки коммуникативных умений А.А. Карелиной)
Результаты мето ...
Разделы